АМКУ признал наличие конкуренции на рынке перевозок в железнодорожных грузовых вагонах ©

На рынке услуг по перевозке в грузовых вагонах существует конкуренция между «Укрзализныцей» и частными операторами. Это констатирует Антимонопольный комитет Украины по результатам исследования по рынку грузовых перевозок по железной дороге. Его предварительные выводы представили в среду, 5 декабря в Киеве, сообщает пресс-центр УЗ.

Тщательное исследование осуществлено АМКУ в ответ на заявления грузоотправителей по распределению вагонов на рынке. В нем, в частности, отмечается, что доля УЗ в рабочем парке полувагонов составляет 43%, а частного парка - 57%. И это, отмечают специалисты «Укрзализныци», без учета вагонов иностранной собственности, используемых для перевозочного процесса в Украине.

«АМКУ выразил взвешенную позицию. Исследование еще раз подтверждает, что УЗ - не монополист на рынке вагонов. В расчет еще должны быть включены иностранные вагоны осуществляющих перевозки на территории Украины. Тогда видно, что реальная доля УЗ на рынке лишь 28,9% », - заявил директор экономики и финансов «Укрзализныци» Андрей Рязанцев.

Кроме того, АМКУ отмечает, что плата за пользование вагонами госкомпании рассчитывается по единой для всех субъектов хозяйствования формуле, составляющие которой не вызывают возражений с точки зрения экономического анализа. При этом стоимость перевозки частными полувагонами выше, чем вагонами «Укрзализныци». Таким образом, по словам А.Рязанцева, в очередной раз засвидетельствовано, что формула расчета вагонной составляющей, разработанная в «Укрзализныце», соответствует принципам экономической целесообразности.

Он также напомнил, что предложенная УЗ плата за пользование вагонами национального перевозчика рассчитана на основе понятной формулы в рамках дерегуляции услуг. Она учитывает окупаемость вагона в течение срока эксплуатации. А это от 15 до 35 лет. Формула, по которой рассчитана плата за пользование вагонами, учитывает также стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне индекса цен производителей промышленной продукции, дисконтирования денежных потоков во времени и стоимость нового вагона на рынке.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua