АМЭУ призвала стивидоров объединить усилия для решения проблемы проезда в Одесский порт

Ассоциация международных экспедиторов Украины (АМЭУ) призвала стивидорные компании Одесского морского порта объединить усилия для решения проблемы беспрепятственного проезда автотранспорта и обеспечения свободного доступа грузов на территорию порта.

Как сообщила пресс-служба АМЭУ, речь идет об игнорировании решений Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) относительно возможности свободного проезда на территорию порта со стороны ООО «Евротерминал».

Пресс-служба АМЭУ напомнила, что рекомендации относительно обеспечения альтернативного проезда в порт были направлены Одесскому городскому совету, однако городские власти пока не реализовали их. «Более того, Одесский горсовет разрабатывает проект по строительству объездной дороги «Хаджибей-2». По факту он сводится к процедуре отвода земельного участка ориентировочной площадью 6,9 га, расположенного как раз между запланированной дорогой «Хаджибей-2» и территорией ООО «Евротерминал». То есть первоначальный смысл проекта «Хаджибей-2» теряется, что в будущем может создать новый барьер для доступа грузов в порт», - указала пресс-служба АМЭУ.

По мнению многих членов АМЭУ, возникшая ситуация создает очень серьезные риски для привлекательности Одесского порта на фоне динамичного развития ближайших портов и терминалов-конкурентов (порты «Южный», «Черноморск», «Николаев»), которые постоянно увеличивают мощности и пропускную способность и проезд к которым является полностью свободным и бесплатным.

В апреле 2019 г. АМКУ обязал Одесский горсовет обеспечить возможность дополнительного проезда автотранспорта на территорию Одесского морского порта в обход территории ООО «Евротерминал». «Действия местной власти привели к тому, что проезд грузового транспорта в порт возможен только через территорию ООО «Евротерминал». Фактически транспортные компании вынуждены подписывать договор с «Евротерминалом» и платить за проезд. Это, в свою очередь, делает инфраструктуру Одесского порта менее конкурентоспособной по сравнению с другими ближайшими портами», - сообщала пресс-служба АМЭУ.

В феврале 2019 г. ООО «Евротерминал» установило новую тарификацию на услуги проезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского порта и отменило ранее действовавшие скидки. «В связи со вступившим в силу решением АМКУ №720-р от 21 декабря 2017 г., принятым по результатам рассмотрения дела №130-26.13/22-17 относительно наличия в действиях ООО «Евротерминал» признаков нарушения в виде злоупотребления монопольным положением (...), ООО «Евротерминал» было вынуждено выполнить требования АМКУ, а именно уплатить штраф в размере 5 млн. 369,399 тыс. грн. и пересмотреть договорные отношения со всеми клиентами», - сообщала компания.

Во исполнение решения АМКУ компания разработала и опубликовала соответствующие дополнительные соглашения о расторжении договоров на оказание услуг на НТП на территории Сухого порта с 1 февраля 2019 г. и новую форму публичного договора на оказание услуг.

ООО «Евротерминал» является инвестором строительства на территории Одессы Сухого порта - мультимодального логистического комплекса, включающего в себя демпферную контейнерную площадку Одесского морского порта и логистический центр.

Ассоциация международных экспедиторов Украины (основана в 1994 г.) - профессиональное некоммерческое объединение международных экспедиторов Украины. Объединяет более 150 транспортно-экспедиторских организаций Украины различных форм собственности и более 260 дипломированных специалистов FIATA в области экспедирования. При участии членов АМЭУ осуществляется 50% украинского импорта и экспорта и более 70% транзита.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua