Американцы разрабатывают летающий гибридный Ferrari

Американская компания Moller International, вот уже несколько лет работающая над созданием летающего автомобиля (не путать с «летающей тарелкой», которая также разработана инженерами фирмы и поступит в продажу уже в будущем году) заявила о вступлении проекта в финальную стадию.

Moller International объявила на прошедшей в августе в Канзасе конференции Wichita Aviation Technology Congress & Exhibition о разработке летающего (причем гибридного) спорткара на базе Ferrari 599 GTB Fiorano. Проект получил название Autovolantor. В работе над ним глава компании Пол Moller (Paul Moller) отталкивается от опыта построения и испытаний своих «летающих тарелок» и «почти летающего» авто Skycar.

В воздух машину будет поднимать 8 вентиляторов, скрытых в корпусе. Вдобавок у аппарата будут раскладные крылья. Интересно, что на этот раз американский инженер намерен не создавать экзотический агрегат с нуля, а переделать знаменитый итальянский спорткар. Хотя с учетом масштаба переделок, точнее сказать «по мотивам итальянского спорткара».

Краткие техданные новинки таковы: запас хода по земле 240 км, по воздуху – 120 км. «Максималка» в небе – 240 км/час. Стабилизация аппарата – автоматическая, под управлением компьютера.

Изюминка проекта – гибридизация. Autovolantor должен не только ездить и летать, сообщает Membrana. По земле он будет передвигаться на электротяге, причем только на одних аккумуляторах чудо-аппарат должен пробегать до 64 км. Для подзарядки же батареи будет использоваться генератор, приводимый от одного из подъемных двигателей Ванкеля.

Да и в небе подъемные винты также будут работать от гибридных установок, сочетающих силовые агрегаты Ванкеля с электромоторами.

Причем все «ванкели» в сумме должны развивать 320 л.с., а электромоторы – 480 (в течение 30 сек). Для горизонтального полета требуемая мощность должна быть невелика – всего 250 л.с. (при весе аппарата 1,13 т).

В аэродинамической трубе уже начаты продувки модели. Moller сообщает о приличном соотношении аэродинамической подъемной силы к полному весу.

Сочетание спортивных повадок на шоссе с возможностью вертикального (или с коротким разбегом) взлета – это изысканное «блюдо», которое должно стоить куда больше, чем Ferrari . Moller утверждает, что серийный Autovolantor должен оцениваться в $250 тыс. На постройку же первого опытного образца ему нужно $5 млн. По некоторым непроверенным данным, Moller получил заказ на проектирование чудо-спорткара от некоего состоятельного жителя Москвы, которому надоело томиться в пробках.

Напомним, что ориентировочная цена «летающей тарелки» от Moller International должна составить порядка $70 тыс.

Источник: AutoUA.net




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua