Альтернативой закрытию малодеятельных станций «Укрзализныця» видит компенсацию расходов перевозчику - Е.Кравцов ©

«Укрзализныця» терпит значительные финансовые потери из-за убыточности малодеятельных железнодорожных станций. На этом акцентировал внимание представителей Кабмина и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов на заседании под председательством вице-премьер-министра Украины Владимира Кистиона. Как отметил Е.Кравцов, ситуация с зерновых станций, анализ их работы с 2012 г. свидетельствуют о необходимости изменения подходов. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

«Проанализировали совместно с бизнес-ассоциациями и увидели, что значительная часть станций - убыточная, есть категория станций, обслуживающих менее одного вагона в сутки», - отметил Е.Кравцов. По словам руководителя «Укрзализныци», обсуждения по работе малодеятельных станций продолжается с Минагрополитики, профильными бизнес-ассоциациями, местными властями. В качестве альтернативы закрытию малодеятельных станций «Укрзализныця» предлагает механизм компенсации затрат перевозчику.

«Мы направили всем причастным расчеты, готовы к абсолютно открытому диалогу. Мы просим, чтобы по каждой станции могли увидеть, какой уровень убыточности, если станция убыточна из-за небольшой нагрузки, хотим иметь возможность получить компенсацию за эту убыточность, ввести определенный механизм компенсации», - отметил Е.Кравцов.

Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион предложил продолжить дискуссию по малодеятельных железнодорожных станций при участии профильного комитета Верховной Рады Украины.

«Предлагаю еще раз остановиться на рассмотрении этого вопроса, детально проанализировать, если станция убыточна, то уточнить ее социальную составляющую. Если будет определен перечень станций для закрытия, то утвердить его, обнародовать, публично определить сроки закрытия и сразу же внести соответствующие предложения в отношении имущества, которое мы сдадим в аренду или выставим на аукцион, чтобы оно было под контролем и не пошло под нож», - подчеркнул В.Кистион.

Справочно. На железнодорожной сети Украины около 300 зерновых грузовых станций обрабатывают до двух вагонов зерна в сутки. Это требует значительных затрат на их содержание. Вывезти максимальные объемы зерна и сделать это оперативно возможно только по маршрутам - большими группами вагонов, которые должны собираться на крупных узлах и станциях.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua