Airbus начал испытания транспортника A400M на усталость

Европейский авиастроительный концерн Airbus начал испытания перспективного военно-транспортного самолета A400M Grizzly на усталость. В испытаниях принимает участие самолет с бортовым номером MSN5001, который будет проходить имитацию полетов со сверхбольшими нагрузками 24 часа в сутки на протяжении четырех недель. Такой режим эквивалентен 160 вылетам в день.

Всего необходимо 1665 симулированных полетов, чтобы A400M смог получить сертификат безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). В общей сложности, Airbus намерена провести имитацию 25 тысяч летных часов на протяжении 18 месяцев, что превышает расчетный ресурс транспортника в 2,5 раза. В сентябре 2010 г. завершились статические испытания самолета с бортовым номером MSN5000.

MSN5000 до начала 2012 г. будет проходить испытания на усталость компонентов, выполненных из композиционных материалов.

A400M, совершивший первый полет 11 декабря 2009 г., в настоящее время проходит интенсивную программу испытаний. В частности, в ноябре 2010 г. двигатели транспортника прошли испытания на заброс птицы; тогда же были выполнены первые прыжки парашютистов с борта самолета. В августе 2010 г. двигатели A400M проверили на способность работать в суровых полевых условиях - в ходе испытаний транспортник совершал пробежки, а затем взлет и посадку на взлетно-посадочную полосу, усыпанную кусочками мела.

A400M может развивать скорость до 790 км в час и совершать перелеты на расстояние до 9,3 тыс. км. Транспортник предназначен для перевозки 37 т грузов. A400M может использоваться для перевозки 116 солдат в полном обмундировании. Работы по созданию транспортника отстают от первоначального графика почти на три года.

Источник: Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua