Airbus и Boeing создадут водородные самолеты к середине 2030 гг. - прогноз

Airbus и Boeing начнут выпускать водородные узкофюзеляжные самолеты к середине следующего десятилетия. Об этом пишет Investing.com со ссылкой на прогноз главы американской технологической компании Universal Hydrogen.

Мнение Пола Еременко, исполнительного директора Universal Hydrogen, опровергает утверждение компании Boeing о том, что сейчас слишком рано говорить о водороде для будущего преемника модели 737. В то же время Airbus решительно поддерживает водород, но предупреждает, что поначалу этот вид топлива нужно внедрять для самолетов меньшего размера.

Свой прогноз Еременко, бывший технический директор Airbus и United Technologies, входящей сейчас в Raytheon Technologies, озвучил в рамках конференции Reuters Next.

В прошлом году он стал соучредителем компании Universal Hydrogen, нацеленной на ускорение внедрения региональных самолетов на основе топливных элементов вместимостью 40 - 60 мест. Но Еременко также нацелился на самый конкурентный сектор авиационного рынка - узкофюзеляжные салоны вместимостью 150 и более мест, где на данный момент господствуют Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.

«Я думаю, что примерно в середине 2030 гг. у обоих производителей появится новый самолет этого класса, - сказал Еременко, - мы хотим верить в то, что это будут водородные самолеты».

Boeing, похоже, исключает такой сценарий. В июле компания заявила, что у водорода есть будущее, но перед началом его широкого использования в авиации необходимо преодолеть серьезные препятствия. Эксперты считают таковыми высокую стоимость водорода, его промышленное производство и хранение, создание развитой сеть поставок, а также разработку процедуры сертификации.

Попытки внедрить водород в авиацию предпринимаются уже много десятилетий. Так, НАКА - предшественник американского НАСА - в 1957 г. тестировал модифицированный бомбардировщик с одним водородным двигателем. В 1988 - 89 гг. Советский Союз тестировал водородный авиалайнер Ту-155, правый двигатель которого работал либо на жидком водороде, либо на сжиженном природном газе (криогенная силовая установка Ту-155 отрабатывалась в рамках проекта воздушно-космического самолета Ту-2000, - ek).

Французско-американское предприятие CFM, крупнейший поставщик газовых турбин для узкофюзеляжного рынка, в июне представило принципиально новый турбовинтовой двигатель, способный работать как на обычном керосине, так и на водороде. Предполагается, что такая силовая установка появится на рынке в середине 2030 гг.

Еременко признал наличие противоречия, вызванного неразвитостью инфраструктуры для «зеленого» водорода: «пока у вас не будет водородного самолета, никто не будет вкладывать средства в инфраструктуру. А без инфраструктуры Boeing и Aerobus не будут разрабатывать водородный самолет».

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua