Airbus готовится к сокращению заказов на новые самолеты

Руководство компании Airbus готово к тому, что впервые за шесть лет новых заказов будет меньше, чем самолетов, поставленных по заключенным ранее контрактам.

По словам главы компании Томаса Эндерса, 2009 станет для большинства клиентов «ужасным» - глобальный экономический кризис заставляет международные авиакомпании отказываться от планов приобретения новых самолетов. Конкретные цифры пока неизвестны, но руководство Airbus готово к тому, что впервые за шесть лет новых заказов будет меньше, чем самолетов, поставленных по заключенным ранее контрактам.

Удачный 2007 г. с его рекордными для отрасли темпами роста остался далеко позади. На фоне предстоящего похудения портфеля заказов сравнительно неплохим может показаться и 2008 г. - несмотря на резко подорожавшее авиационное топливо и финансовый кризис.

Тем более, именно в прошлом году компания Airbus вернула себе мировое лидерство, обойдя своего американского конкурента: Boeing, испытавший на себе всю тяжесть первого удара финансового кризиса и осенних забастовок на своих заводах, значительно уступил европейцам как по объемам заказов, так и по количеству поставленных клиентам самолетов.

Исполнительный директор компании Airbus Фабрис Брежье выразил надежду на то, «что экономический кризис не отразится хотя бы на финансировании уже заключенных сделок».

Но самая плохая новость - это проблемы с крупнейшим военно-транспортным проектом Airbus, подписанным шесть лет назад 20-миллиардным контрактом на проектирование аэробуса А400М требует пересмотра, без которого компанию ожидает «катастрофа». По словам Т.Эндерса, невыполнимые миссии заканчиваются успехом лишь в кино. В нынешних условиях нереалистичным является как первоначальный график разработки, так и заявленные прежде технические характеристики этого турбовинтового транспортника.

Единственный построенный на сегодня прототип военного аэробуса А400М был представлен публике минувшим летом, но так с тех пор и не оторвался от земли. Армиям десяти стран, заказавшим без малого двести таких машин, придется ждать поставок в лучшем случае три года после первого полета новой модели - а ее Airbus надеется продемонстрировать в текущем году, когда будут устранены проблемы с двигательной частью и бортовой электроникой.

Авиастроители опасаются повторения сценария с другим европейским долгостроем: все хорошо помнят, что авиакомпании, заказавшие двухпалубный лайнер А380, дожидались его лишние два года. Объемы производства этой модели существенно отстают от плана: в наступившем году руководство Airbus рассчитывает передать клиентам 18 аэробусов А380 вместо 21-го.

Куда оптимистичнее складываются дела у более скромной по вместимости, но не менее перспективной модели A350: этот дальнемагистральный авиалайнер должен стать ответом на футуристический Dreamliner американской корпорации Boeing. Накануне в Тулузе был торжественно заложен первый камень нового сборочного цеха крыльев и фюзеляжа - и, если экономическая «болтанка» ближайшего будущего не окажется слишком сильной, А350 поднимется в небо уже в 2012 г. Как пообещал в этой связи глава компании Airbus Т.Эндерс, «проблемы, с которыми мы столкнулись при создании аэробуса А380, многому нас научили. Мы сделали выводы из своих ошибок».

В программе по созданию этого широкофюзеляжного самолета будет участвовать и РФ. Глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексей Федоров ранее сообщил, что рассматривается вопрос о производстве компонентов для нового лайнера в Иркутске и Воронеже.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua