Аэропорты Украины требуют отмены приказа МИУ №415 как дискриминационного

Аэропорты Украины требуют отмены как дискриминационного приказа Министерства инфраструктуры №415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины» от 4 июня 2019 г. Об этом говорится в заявлении Ассоциации «Аэропорты Украины», обнародованном на сайте организации.

В частности, как отмечается в заявлении, «старое руководство Министерства инфраструктуры Украины, своим Приказом №415 от 4 июня 2019 г. «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины» утвердило более привлекательные условия сотрудничества с авиакомпаниями для одного конкретного оператора отрасли - Международного аэропорта «Борисполь». Согласно этому документу, оплата за услуги по аэронавигационному обслуживанию для аэропорта «Борисполь» составляет - €643,5, а для всех остальных аэропортов Украины - €901,68».

В то же время, отмечают авторы заявления, предыдущим приказом №669 «была установлена единая для всех аэропортов ставка - €873,77».

Авторы заявления считают это решение предоставлением «привилегий МА «Борисполь». Потому что установление разных ставок за одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома, отдельно для аэропорта «Борисполь» и для всех других аэропортов страны, подтолкнет авиакомпании базироваться именно в «Борисполе». Фактически, МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах тем авиакомпаниям, которые выполняют рейсы из аэропорта «Борисполь». В то же время стоимость на внутренних и международных рейсах, которые выполняются из других аэропортов Украины - существенно увеличивается».

По словам генерального директора Международного аэропорта «Харьков» Владимира Васильченко, «такая инициатива профильного министерства, мягко говоря, совсем не поддается объяснению. Ведь, если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции идет речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие, пассажиры «Борисполя» будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днипра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее..?»

Генеральный директор ООО «Мастер-Авиа» (Международный аэропорт «Киев») Олег Левченко заметил, что «последствия таких неравных условий на себе больше почувствует столичный аэропорт. Ведь аэропорт «Киев» расположен в непосредственной близости с привилегированным аэропортом «Борисполь», понятно, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже».

По убеждению директора Международного аэропорта «Винница» Ярослава Мазурца, «данным приказом искажена конкуренция между аэропортами Украины в части ставок за услуги по аэронавигационному обслуживанию и порядку их начисления».

Президент Ассоциации «Аэропорты Украины» (ААУГА) Петр Липовенко подчеркнул, что ассоциация «всячески поддерживает удешевление стоимости внутренних авиаперевозок, в том числе путем отмены НДС и акциза на авиатопливо, но не может согласиться с антиконкурентными условиями для аэропортов Украины с введением в действие приказа №415 изданного МИУ в вопросах защиты экономической конкуренции. АМКУ как государственный орган должен детально разобраться в проблеме и немедленно принять меры для восстановления баланса и паритетных условий на рынке авиаперевозок Украины».

«Индустрия аэропортов Украины сегодня ждет, чтобы новое руководство Мининфраструктуры отменило коррупционный приказ №415, установило единую для всех аэропортов ставку и создало равные конкурентные условия субъектам хозяйствования», - говорится в заявлении.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua