Аэропорт Вильнюса может прекратить обслуживание авиакомпании flyLAL

Вильнюсский международный аэропорт предупредил о возможности прекращения с 2009 г. обслуживания крупнейшей авиакомпании страны flyLAL, задолжавшей ему около €5,6 млн.

«Авиакомпания присвоила и сборы, которые платят пассажиры при покупке билетов», - говорится в сообщении аэропорта. Оказавшаяся на грани банкротства flyLAL обращалась с предложением к правительству выкупить ее пакет акций за символический один лит (30 евроцентов), но получила отказ.

Министр транспорта страны Элигиюс Масюлис заявил 22 декабря, что государство не может брать ответственность за сложившееся положение в частной компании, хотя и пообещал оказать помощь в выполнении обязательств перед пассажирами.

В настоящее время долги flyLAL, непокрытые имуществом, достигли €25,8 млн., при этом основными кредиторами являются сами акционеры, долги которым достигают почти €14 млн. По данным компании, в случае ее банкротства государство только в виде налогов ежегодно будет терять до €8,7 млн.

Одновременно компания предлагает и план по реструктуризации, предусматривающий к 2010 г. выход на прибыльный уровень путем замены крупных авиалайнеров на небольшие и более экономичные, а также оптимизации маршрутов, организации общих рейсов со скандинавской авиакомпанией SAS, уже сообщившей об уходе из Латвии. Для этого требуется дополнительно до €10 млн. Чтобы получить такой кредит требуется правительственная гарантия. Однако пока министерство не дало своего заключения о возможности предоставления такой гарантии.

После отказа правительства купить акции компания распространила сообщение о сокращении количества рейсов. С 6 января flyLAL прекращает полеты в Стамбул и сокращает количество полетов во Франкфурт-на-Майне, с 7 января прекратится сообщение с Парижем, с 8 января - до одного рейса в неделю сократятся полеты в Милан, а 12 января будет закрыта линия в Рим. В СМИ появились предположения, что нишу этой авиакомпании займет латвийская airBaltic - основной конкурент на Балтийской авиарынке.

Авиакомпания flyLAL была создана после приватизации государственной Lietuvos avialinijas, которая на момент продажи имела более €20 млн. долгов. flyLAL использует авиатехнику на основе договоров лизинга.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua