Аэропорт «Киев» закроют в 2024 г. для реконструкции ВПП

Международный аэропорт «Киев» в 2024 г. закроется на год для реконструкции взлетно-посадочной полосы, сообщил глава совета директоров предприятия Денис Костржевский.

По его словам, планы на 2022 г. включают подготовку проекта реконструкции аэродрома. Сами работы могут начаться в 2023 г. и продлятся 2 года.

«На 2023 г. запланирована реконструкция аэродрома без закрытия аэропорта на прием рейсов. Она будет включать работы на рулежных дорожках», - сообщил Д.Костржевский.

По оценкам аэропорта, бюджет работ может составить от 2,5 до 4 млрд. грн. В «Мастер-Авиа» ожидают, что эти деньги выделит Киевский городской совет как собственник аэродрома в Жулянах. Но предприятие не хотело бы, чтобы стройка превратилась в долгострой, отметил Д.Костржевский.

В качестве альтернативной опции оператор аэропорта называет концессию и привлечение частного инвестора. Для этого необходимо будет провести международный конкурс, победитель которого предоставит деньги и станет управлять аэродромом.

Крупнейшая базовая авиакомпания в Жулянах Wizz Air готова перейти в аэропорт «Борисполь» на время реконструкции полосы. При этом президент лоукостера Роберт Кери заверил, что после завершения работ Wizz Air вернется в аэропорт.

Сейчас киевский аэропорт не может принимать с полной загрузкой авиалайнеры Airbus A321, на которые переходит лоукостер. Это делает невозможным выполнение из Жулян дальних рейсов на A321 с полными баками топлива. Из-за этого рейс Абу-Даби-Киев Wizz Air запустил в аэропорт «Борисполь».

В мае Д.Костржевский сообщил, что в ходе реконструкции аэропорт «Киев» фактически получит новую полосу.

Строители демонтируют старое покрытие из асфальта, усилят основу, а затем возведут новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72, рассказал Д.Костржевский.

Длину полосы в ходе работ хотят увеличить на 460 м до 2770 м.

Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в «Киеве» при видимости не менее 350 м. Сейчас в аэропорту работает ILS категории I ICAO. В результате полеты прекращаются, когда видимость падает меньше 800 м.

Работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры.

Источник: avianews.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua