Аэропорт «Херсон» закроют на несколько месяцев для работ по модернизации ВПП

Аэропорт «Херсон» полностью прекратит свою работу с 20 сентября до конца 2021 г., сообщили avianews.com на предприятии. Это связано со стартом работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы, которую хотят подготовить к приему тяжелых Боингов.

В рамках подготовительного этапа, с 1 до 19 сентября, доступная для взлетов и посадок длина полосы уменьшится на 300 м - с 2500 м до 2200 м.

Сейчас Херсон обслуживает чартерные рейсы на курорты и регулярные маршруты авиакомпаний МАУ в Киев, Turkish Airlines и Pegasus Airlines в Стамбул, Bees Airline в Тбилиси.

В аэропорту «Николаев», который расположен в 80 км от Херсона, заявили, что готовы обслужить дополнительные рейсы, если авиакомпании примут решение лететь в Николаев.

«15 июля одесский аеропорт был закрыт, мы с легкостью приняли за сутки 19 рейсов от них», - прокомментировал avianews.com ситуацию директор аэропорта «Николаев» Федор Барна.

Департамент инфраструктуры Херсонской облгосадминистрации этим летом провел тендер на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Херсон.

Его победителем объявили компанию «Автомагистраль-Юг». Она выполнит работы за 440 млн. грн., говорится в системе Prozorro. На данный момент опубликовано только сообщение о намерении заключить договор, текст самого соглашения не обнародован.

Из тендерной документации следует, что подрядчик должен выполнить реконструкцию полосы в две очереди для того, чтобы она смогла принимать тяжелые дальнемагистральные самолеты Boeing 767-300 не менее двух раз в день.

Первая очередь предусматривает выравнивание существующего асфальтного покрытия длиной 2000 м и шириной 42 м. Для этого подрядчик должен сделать фрезерование участков с наибольшим числом дефектов и уложить на них новый асфальт толщиной 7 см.

Вторая очередь делится на два пусковых комплекса. Во время первого строители должны усилить асфальтную часть полосы и расширить ее с 42 до 45 м.

На участке полосы длиной 500 м и шириной 45 м из бетонных плит необходимо демонтировать плиты и заменить их на два слоя асфальтобетона общей толщиной 18 см.

Для проведения описанных выше работ подрядчику дается 3 месяца с момента заключения договора. После завершения этих работ аэродром вновь сможет принимать самолеты.

Второй пусковой комплекс второй очереди предусматривает удлинение полосы на 100 м до 2600 м, расширение боковых полос безопасности на полосе, что должно увеличить ее ширину до 60 м. На эти работы отводится срок до конца 2022 г.

Источник: avianews.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua