Абхазия готовится к возобновлению авиасообщения с РФ в 2009 г.

Абхазия готовится к возобновлению воздушного сообщения с РФ. Как сообщили в четверг, 27 ноября 2008 г., в пресс-службе парламента республики, Народное Собрание на одном из ближайших заседаний рассмотрит проект Воздушного кодекса Абхазии.

В свою очередь, директор авиапредприятия «Сухум» Вячеслав Эшба сообщил, что воздушные пассажирские перевозки между Россией и Абхазией, скорее всего, удастся восстановить в 2009 году. По его словам, Сухумский аэропорт в настоящее время функционирует, но принимает лишь военные самолеты.

В.Эшба отметил, что для организации пассажирских перевозок нужно провести реконструкцию аэровокзала, обучить персонал , обновить оборудование, «поскольку все, что есть сегодня в аэропорту, было установлено здесь в советское время».

«На первоначальном этапе планируется организация авиарейсов в Москву, Краснодар и Ростов-на-Дону», - сказал он, добавив, что «в первое время будут летать ограниченное количество гражданских самолетов по временной схеме».

После окончания грузино-абхазской войны в 1992-93 гг. Агентство международных авиаперевозок (ICАО) по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов. На протяжении 15 лет этот аэропорт использовался только для полетов по территории Абхазии, а также Коллективными миротворческими силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и Миссией ООН по наблюдению в Грузии.

В.Эшба напомнил, что в советские времена Сухумский аэропорт считался запасным для аэропорта в Адлере. «Минимум погоды, при которой производится посадка в аэропорту Сочи, из-за горных условий высокий. Поэтому в случаях, когда сочинский аэропорт не мог принимать самолеты из-за метеусловий, они совершали посадку в ближайшем аэропорту Сухума», напомнил глава авиапредприятия.

По его мнению, открытие аэропорта важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.

«Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бабушара» - 3 тыс. 640 м, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 т, что соответствует мировым стандартам», - отметил В.Эшба.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua