А.Пивоварському повідомили про підозру в завданні державі збитків на $30 млн.

Колишньому міністру інфраструктури (нині керуючий директор WOG Holding BV) Андрію Пивоварському та його заступнику Володимиру Шульмейстеру, який також був головою Тарифної ради Міністерства інфраструктури, повідомили про підозру у зловживанні владою і службовим становищем, яке завдало державі понад $30 млн. збитків. Про це вчора ввечері повідомили Спеціалізована антикорупційна прокуратура і НАБУ.

«2015 року міністр спільно зі своїм заступником, який також був головою Тарифної ради Мінінфраструктури, видав наказ, який дозволяв приватним компаніям стягувати половину ставки корабельного збору із суден у морському порту «Південний».

«Цей наказ було видано попри те, що акваторія морського порту «Південний» є державною власністю й перебуває у користуванні «АМПУ» - і право на збори належить виключно державному підприємству», - йдеться у повідомлені.

За результатами експертизи, впродовж 2017 - 2021 рр. через цей наказ держава недоотримала понад $30 млн., які наразі й інкримінують підозрюваним.

Досудове розслідування у справі триває, встановлюються інші особи, які можуть бути причетними до вчинення цього злочину.

У своєму коментарі у мережі Facebook А.Пивоварський підтвердив візит представників НАБУ й підкреслив, що не може розголошувати будь-яких даних, які містяться у підозрі, оскільки має зберігати таємницю досудового розслідування.

«Наказ Мінінфраструктури, яким було змінено порядок розподілу коштів корабельного збору, був попередньо погоджений низкою міністерств та відомств, зокрема Кабінетом Міністрів України», - написав він, додавши, що наказ було завізовано Мін’юстом, а значить, і перевірено на відповідність чинному законодавству України.

Саме на Мінінфраструктури, зі слів А.Пивоварського, чинне законодавство покладає здійснення повноважень у сфері регулювання питань, пов'язаних із визначенням і зміною порядку справляння портових зборів, зокрема й корабельного збору.

«Тому дивують спроби правоохоронців підмінити уповноважений державний орган власним, «більш правильним» баченням специфічних питань діяльності профільного міністерства», - написав екс-міністр інфраструктури.

Андрій Пивоварський працював міністром в уряді Арсенія Яценюка з 2014 по 2016 рр. У той період було проведено декілька реформ з дерегуляції ринку перевезень, найбільш помітною з яких було 50%-ве зниження тарифів на обслуговування транзитних вантажів у морських портах України. Це призвело до пожвавлення товарообороту у портах і суттєвого зростання їх прибутку.

З 2018 р. А.Пивоварський очолює групу компаній WOG.

Джерело: EnKorr

 

А.Пивоварскому сообщили о подозрении в нанесении государству ущерба на $30 млн.

Бывшему министру инфраструктуры (ныне управляющий директор WOG Holding BV) Андрею Пивоварскому и его заместителю Владимиру Шульмейстеру, который также являлся председателем Тарифного совета Министерства инфраструктуры, сообщили о подозрении в злоупотреблении властью и служебным положением, которое нанесло государству ущерба на более $30 млн. Об этом вчера вечером сообщили Специализированная антикоррупционная прокуратура и НАБУ.

«В 2015 г. министр совместно со своим заместителем, который также являлся председателем Тарифного совета Мининфраструктуры, издал приказ, позволявший частным компаниям взимать половину ставки корабельного сбора с судов в морском порту «Пивденный».

«Этот приказ был издан, несмотря на то, что акватория морского порта «Пивденный» является государственной собственностью и находится в пользовании «АМПУ» - и право на сборы принадлежит исключительно государственному предприятию», - говорится в сообщении.

По результатам экспертизы, в течение 2017 - 2021 гг. из-за этого приказа государство недополучило более $30 млн., которые сейчас и инкриминируют подозреваемым.

Досудебное расследование по делу продолжается, устанавливаются другие лица, которые могут быть причастны к совершению этого преступления.

В своем комментарии в сети Facebook А.Пивоварский подтвердил визит представителей НАБУ и подчеркнул, что не может разглашать какие-либо данные, содержащиеся в подозрении, поскольку должен хранить тайну досудебного расследования.

«Приказ Мининфраструктуры, которым был изменен порядок распределения средств корабельного сбора, был предварительно согласован рядом министерств и ведомств, в частности Кабинетом Министров Украины», - написал он, добавив, что приказ был завизирован Минюстом, а значит, и проверен на соответствие действующему законодательству Украины.

Именно на Мининфраструктуры, по словам А.Пивоварского, действующее законодательство возлагает осуществление полномочий в сфере регулирования вопросов, связанных с определением и изменением порядка взимания портовых сборов, в том числе и корабельного сбора.

«Поэтому удивляют попытки правоохранителей подменить уполномоченный государственный орган собственным, более «правильным» видением специфических вопросов деятельности профильного министерства», - написал экс-министр инфраструктуры.

Андрей Пивоварский работал министром в правительстве Арсения Яценюка с 2014 по 2016 гг. В тот период было проведено несколько реформ по дерегуляции рынка перевозок, наиболее заметной из которых было 50% снижение тарифов на обслуживание транзитных грузов в морских портах Украины. Это привело к оживлению товарооборота в портах и существенному росту их прибыли.

С 2018 г. А.Пивоварский возглавляет группу компаний WOG.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua