Сто лет назад пионеры авиации, в числе которых Луи Блерио, Луи Бреге и Габриэль Вуазен, организовали первую международную выставку авиации в парижском Гранд-Паласе. Она собрала 380 участников и 100 тыс. посетителей. В нынешнем 48-м авиасалоне в Ле-Бурже участвуют без малого 2000 компаний, а число посетителей по расчетам организаторов достигнет 300 тыс.
Первый день салона не порадовал хорошей погодой - весь день шел дождь, а небо было затянуто облаками. Тем не менее, летная программа дня прошла по плану: в воздухе демонстрировались А380, Rafale, Eurofighter Typhoon, C-27J, F-16, F-18, Ан-148 и российский SuperJet-100, дебютировавший на салоне. SuperJet-100 стал единственной российской машиной, представленной на салоне «живьем». В рамках салона произошло и еще одно заметное событие. Беспилотный вертолет Schiebel Camcopter S-100 стал первым беспилотным летательным аппаратом, который демонстрировался в Ле Бурже в полете.

Ан-148 также демонстрировался в окраске авиакомпании «Аэросвит», где начал эксплуатироваться со 2 июня

SuperJet 100 заруливает на стоянку перед шале ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)

В этом году Airbus отмечает свое 40-летие. По случаю такого события в небо поднялись А300, А320, А340 и А380

А вот следующее детище Аirbus - A350XWB - присутствовало на выставке пока еще в виде натурного макета салона

Истребитель Rafale совершает посадку после демонстрационного полета

Среди исторических экспонатов выставки - пассажирский Super Constellation

и учебно-тренировочный самолет Magister на котором получали «путевку в небо» французские летчики в 1950-х годах

А это один из новейших учебно-тренировочных самолетов - итальянский М-346

Итальянский же военно-транспортный самолет C-27J как обычно показал в воздухе чудеса маневренности
Источник:АвиаПОРТ