30,5% экспортных и 17,7% импортных операций в Украине в 2014 г. совершены через оффшоры - ГФС

В Украине 30,5% экспортных и 17,7% импортных операций в 2014 г. было осуществлено с использованием оффшорных схем, выводом валюты и манипулированием ценами при осуществлении внешнеэкономических операций по косвенным контрактам. Об этом говорится в отчете аналитических подразделений налоговой милиции, сообщили в пресс-службе Государственной фискальной службы.

Ключевым элементом схемы является взаимодействие с оффшорными экономическими территориями, где налоговые ставки ниже по сравнению с действующими на территории Украины. В частности, речь идет о выводе средств под видом оплаты импортных контрактов и возвращения их в Украину в виде портфельных инвестиций или займов. Кроме того, при осуществлении импортно-экспортных операций предприятия активно используют посредников, зарегистрированных в странах с льготным налогообложением, или оффшорных странах.

«Использование указанных схем позволяет предприятиям Украины гибко «регулировать» цену импортно-экспортных контрактов и выводить доходы от этих операций в оффшоры», - говорится в сообщении.

По отработанным в 2014 г. налоговой милицией экспортно-импортным операциям с использованием указанных схем украинскими предпринимателями осуществлено:

- экспорт на сумму около 111,8 млрд. грн., или 30,5% от общей суммы экспортных операций. Больше всего экспортировали с использованием посредников из Швейцарии (96,1 млрд. грн., или 85,9%), Кипра (7,3 млрд. грн., или 6,6%), Гонконга (2,7 млрд. грн., или 2,9%);

- импорт товаров на сумму около 74,2 млрд. грн., что составило 17,7% от общей суммы импортных операций. Наибольшие суммы импортных операций были осуществлены с использованием посредников, зарегистрированных в Швейцарии (29,8 млрд. грн., или 40,1%), на Кипре (20,2 млрд. грн., или 27,1%), Панаме (12,7 млрд. грн., или 17%).

Также ГФС обнародовала схемы ухода от уплаты налогов в автомобильной сфере. «Первый пример - это использование схемы при ввозе автомобилей крупным автохолдингом, который торгует автомобилями китайского производства и имеет на территории Украины разветвленную сеть торгово-сервисных предприятий, автосалонов, торговых площадок, магазинов по продаже запасных частей, станций технического обслуживания», - говорится в сообщении.

Импорт автомобилей и запасных частей группой компаний осуществлялся от нерезидента, зарегистрированного на Кипре, а фактически товар поступал от заводов производителей КНР. Сопоставлением информации ГФС Украины и Китайской Народной Республики был задокументирован факт уклонения от уплаты при осуществлении внешнеэкономической деятельности в течение 2013 - 2014 гг. Должностными лицами предприятия занижена фактурная стоимость партии автомобилей в представленных к таможенному оформлению декларациях на 24,4 млн. грн., что привело к недоучету и неуплате в бюджет Украины таможенных платежей на общую сумму 7,8 млн. грн., в т.ч. НДС - 5,3 млн. грн. Общий объем импортируемых этой группой компаний авто составляет 533,2 млн. грн., запасных частей - 1,5 млрд. грн. Расчетная сумма уклонения от уплаты налогов от использования указанной схемы группой компаний составляет 80 млн. грн., в т.ч. акцизного налога 20 млн. грн.

При этом популярная марка автомобиля Geely, средняя стоимость которой на украинском рынке примерно составляет $10 тыс., завозилась за $3,5 тыс., то есть в декларациях стоимость авто была почти в три раза меньше рыночной. Это также означает, что пошлины уплачивались только с задекларированной стоимости машины.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua