16 декабря 2019 г. исполнилось 25 лет со дня первого полета Ан-70 ©

16 декабря 2019 г. исполнилось 25 лет со дня первого полета среднего военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. В небо этот самолет впервые поднялся управляемый экипажем испытателей в составе: летчики-испытатели Сергей Максимов - командир, Владимир Лысенко - второй пилот, штурман-испытатель Владимир Непочатых, бортрадист-испытатель Андрей Кострикин, бортинженер-испытатель Павел Скотников, ведущий инженер-испытатель Михаил Березюк. Об этом сообщает пресс-служба ГП «Антонов».

Ан-70 стал настоящим высокотехнологичным проектом, который опередил свое время. В частности, впервые в мире на самолете была применена силовая установка с четырьмя двигателями Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27.

Программа испытаний Ан-70 была масштабной, насыщенной и одновременно достаточно сложной. По-настоящему выдающиеся характеристики самолет показал во время испытаний на больших углах атаки. Благодаря высокому коэффициенту подъемной силы крыла, который в реальном полете достиг величины 7,2, впервые в истории авиации тяжелая машина летала на минимальной скорости 96 км/ч.

Типичную транспортную задачу (доставка 20 т груза на 3000 км) Ан-70 способен решать с грунтовых ВПП длиной всего 600 - 800 м. Этот самолет может перевозить весь перечень аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки, то есть непосредственно к месту проведения операции.

13393.pjp

13395.pjp

По сравнению с самолетами-аналогами Ан-70 может сбрасывать грузы и парашютистов с вдвое меньшим разбросом, а его экипаж может привести самолет в расчетную точку соприкосновения ВПП с высокой точностью.

Бортовые средства контроля и диагностики дают возможность эксплуатировать самолет Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах без использования каких-либо специальных наземных средств. Техническое обслуживание самолета основано на применении стратегии, технической эксплуатации по состоянию.

В январе 2015 г. Ан-70 была принят на вооружение Вооруженных Сил Украины.

В настоящее время опыт в создании Ан-70 специалисты ГП «Антонов» используют при разработке новых транспортных самолетов.

Среди перспективных проектов - военно-транспортный турбореактивный самолет Ан-188 грузоподъемностью до 50 т. Сохраняя лучшие характеристики Ан-70, он будет оснащен современными реактивными двигателями и оборудованием.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua