Запрет судам РФ входить в порты - действенный способ против экономики оккупанта

В апреле градиент падения объемов отгрузки через порты и железную дорогу оккупанта может составлять не менее 30%.

Закрытие американских портов для российских судов - это наложение санкций почти на все товары, импортируемые морским транспортом из государства-арессора в США.

Таким образом, уже в мае мы будем наблюдать вторую волну резкого падения загруженности морских портов оккупанта, что, безусловно, будет сигнализировать об увеличении масштаба проблем для макроэкономики врага.

Ориентировочно, в апреле 2022 г. градиент падения объемов отгрузки через порты и железную дорогу оккупанта будет составлять не менее 30% по сравнению с мартом 2021 г. В последующие месяцы отгрузка будет только уменьшаться, а отсутствие мощностей для перевалки и хранения этих товаров будет побуждать агрессора останавливать производство.

Больше всего уменьшится отгрузка угля, нефти и нефтепродуктов, которые составляют 80% или 50 млн. т/месяц от всех морских грузов. Также рухнет товарно-транспортная работа по отправке минудобрений, черных металлов и руды.

В то же время, железнодорожный транспорт агрессора будет работать на пополнение собственных запасов на внутренних складах и отгрузку товаров на экспорт в страны азиатско-тихоокеанского региона. Это в свою очередь приведет к избытку транспортных мощностей в европейской части государства-оккупанта и снизит скорость движения эшелонов на востоке.

Первая волна падения загруженности морских портов и железнодорожного транспорта была зафиксирована в марте, тогда произошло уменьшение движения грузов на 9% и 2% по отношению к марту 2021 г. Такой тренд также был характерен и для апреля, например, с 8 по 15 апреля по всем портам агрессора наблюдалось уменьшение отгрузки нефти: 18% – в Балтийском море; 59% - в Черном море; 15% - Арктическом регионе; 17% - в Тихоокеанском регионе.

Учитывая, что РФ как государство-оккупант имеет наименьшие по мощности нефтяные хранилища (9,7 млн. куб. м - агрессор; 130 млн. куб. м - Китай; 220 млн. куб. м - США) - это неизбежно приведет к консервации скважин и частичной остановке нефтеперерабатывающих мощностей в РФ.

В общем, введение запрета на вход российских судов в морские порты - самый быстрый и действенный способ ввести экономические ограничения по отношению к агрессору, совершившему преступления против человечества.

Другими словами, это своеобразная золотая санкция, которую должны провозгласить все другие цивилизованные государства.

Максим Билявский, эксперт Центра Разумкова

22 апреля 2022 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua