Западные санкции повлияют на российскую судостроительную отрасль

На этой неделе США и ЕС ужесточили санкции против России, ссылаясь на продолжение той поддержки сепаратистов на востоке Украины. Санкции предусматривают запрет на поставки оружия и замораживание операций с входящими в структуру Объединённой судостроительной корпорации, классифицируемой в качестве оборонной компании.

Как отмечают в Объединённой судостроительной корпорации, введение американских санкций в отношении не скажется на строительстве серии из трёх атомных ледоколов нового поколения, строительство которых по заказу «Росатомфлота» ведется на Балтийском заводе, хотя может серьёзно отразиться на будущих заказах. Головной ледокол серии, заложенный в ноябре 2013 года, планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2017 года. Остальные два ледокола планируется сдать в 2019 и 2020 гг.

«Мы не видим никакой проблемы в строительстве атомных ледоколов, поскольку там нет ни одной американской детали. Все оборудование, вплоть до болтов и шурупов, не имеет отношения к США», - отметили в пресс-службе ОАО «ОСК», пишет Arctic Info.

Как сообщает Baltpp, в среду глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин заявил, что вводимые Западом санкции в сфере ВПК могут серьезно ударить по крупнейшим судостроительным предприятиям Северной столицы, включая Балтийский завод, «Северную верфь» и «Адмиралтейские верфи». Как пояснил глава комитета, вводимые санкции ограничивают также поставки запчастей к закупленному за рубежом заводскому оборудованию, что может парализовать производство.

В Санкт-Петербурге находится четыре крупных предприятия, входящих в Объединённую судостроительную корпорацию.

Санкции Запада поставили под угрозу кооперацию между Выборгским судостроительным заводом и финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard», производящей ледоколы и суда ледового класса. Расположенная в Хельсинки верфь на 50% принадлежит ОСК, на 50% - финской «STX Finland Oy», входящей в южнокорейскую «STX Shipbuilding».

«Проблемой может стать отсутствие возможности в условиях санкций получать с финской верфи комплектующие. Как показывает опыт «Северной верфи» и «Балтийского завода», импортозамещение возможно, только стоить эти корабли будут дороже: за рубежом больше заказов, за счет чего удешевляется стоимость производства. Сделать производство дешевле можно лишь с помощью большого объема госзаказов», - рассказал в интервью Фонтанке.ru начальник аналитического отдела «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Trude Pettersen

4.08.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua