Все из Европы

Nord Stream не приносит особых выгод российским подрядчикам. Даже заводы по бетонированию труб будут построены в Германии и Финляндии

Общая смета Nord Stream может достичь 8 млрд евро ($11,5 млрд). Но доля российских подрядчиков и поставщиков в ней минимальна.

Самым крупным пока контрактом остается договор Выксунского метзавода («Объединенная металлургическая группа») на поставку 25% труб для первой очереди газопровода стоимостью более 250 млн евро. Остальные три четверти труб поставит германская Europipe. А трубоукладкой, самой дорогой работой при строительстве газопровода, займется итальянская Saipem.

Вчера Nord Stream AG объявила итоги тендера по контракту на организацию логистики и бетонированию труб стоимостью 650 млн евро. Это последний крупный контракт для первой линии Nord Stream (сдается в 2011 г.). Его получила французская Eupec PipeCoatings. Не будет в России и ключевых точек в этой системе логистики: два бетонных завода расположатся в Германии (островной порт Мукран) и Финляндии (Котка), три склада для хранения труб - в Финляндии и Швеции. Именно туда будут идти трубы с заводов, откуда их потом будет забирать трубоукладочное судно. Примерная стоимость строительства заводов и складов - 100 млн евро, говорит представитель Nord Stream Ирина Васильева. Россиян в числе претендентов на этот контракт не было, уверяет она.

Отправная точка газопровода - Выборг. Правительство Ленинградской области разочаровано выбором Nord Stream, говорит высокопоставленный чиновник региональной администрации.

Эксперты выбор Nord Stream одобряют. Финский порт расположен не слишком далеко от Выборга, а Nord Stream сможет сэкономить на затратах, которые обязательно возникли бы в России при получении всех разрешительных документов, отмечает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

Справка

Nord Stream - оператор строительства газопровода по дну Балтийского моря (от Выборга до германского Грайфсвальда). Совладельцы - «Газпром» (51%), германские BASF и E.On (по 20%), голландская Gasunie.

Елена Мазнева, Анатолий Темкин

19.02.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua