Volkswagen (VW) не смогла убедить Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) отменить решение о введении антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV)
Попытка VW оспорить антидемпинговые пошлины на LCV, введенные с середины июня в странах Таможенного союза сроком на пять лет, не увенчалась успехом. «Рассмотрев обращение и предоставленные VW данные, департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК подтвердил правомерность своих выводов и применяемой антидемпинговой меры в отношении продукции компании VW», - сообщил «Ведомостям» представитель комиссии. Официальный ответ был выслан VW 15 августа, уточнил он. Представитель VW в пятницу сказал, что концерн еще не получил это письмо.
Компания требовала от ЕЭК отменить антидемпинговые пошлины, ссылаясь на ошибки в методологии расчета цен импортируемых машин, заявление было направлено в ЕЭК 18 июня, пояснял он.
Все LCV, которые VW продает в России, импортируются. Причем для немецких производителей пошлины увеличились больше всего - с 10% примерно до 40%. Оспорить решение ЕЭК собиралась также Daimler, рассматривала такую возможность и PSA Peugeot Citroen, говорили их представители. Но других заявлений, помимо VW, пока не поступало, сказал представитель ЕЭК.
Позиция компании не изменилась, пояснил представитель Daimler, но когда планируется оспорить решение ЕЭК - он не уточнил. Получить комментарии PSA Peugeot Citroen не удалось. Продолжит ли VW добиваться отмены решения ЕЭК, представитель концерна не стал комментировать до получения официального ответа комиссии.
По данным «Автостата», за семь месяцев импорт LCV в Россию вырос на 7% до 38 520 автомобилей, но в июле упал почти на 20% до 4470 шт. В прошлом месяце в страну было ввезено 700 LCV VW (-17%, за семь месяцев импорт вырос на 9%). Особенно сильно в июле импорт сократился у Fiat - в 8,4 раза до 120 машин (всего за семь месяцев вырос почти втрое). Связаться с представителем Fiat вчера не удалось.
Правда, снижение произошло не у всех крупных игроков (см. график). Под антидемпинговые пошлины подпали только некоторые виды LCV и не все производители, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Пошлины касаются импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV
полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем рабочим объемом не более 3000 куб. см с кузовом фургон, предназначенных для перевозки грузов или комбинированной перевозки грузов и людей. Сыграл свою роль и эффект высокой базы: перед вступлением России в ВТО импорт увеличился, добавляет Удалов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российские продажи LCV VW в июле выросли на 5% до 1312 шт., Mercedes-Benz - на 25% до 411 шт. А вот продажи лидера российского рынка LCV, группы ГАЗ, сократились на 5% до 7245 шт. (за семь месяцев - на 4% до 45 425).
В России наблюдается общее снижение спроса на автомобильную технику (за первое полугодие, по данным АЕБ, рынок легковых машин и LCV снизился на 6%), но продажи группы ГАЗ лучше, чем общая ситуация на рынке, комментирует ее представитель. Частично падение продаж LCV ГАЗа на отечественном рынке компенсируется ростом экспортных продаж: за семь месяцев он увеличился примерно на 10%, добавляет он. Российский рынок LCV стагнирует (за шесть месяцев вырос всего на 1,2%) из-за замедления сектора потребительских товаров; при этом иностранные автоконцерны становятся более активными, предлагая клиентам новые программы и локализуя свою продукцию, отъедая долю ГАЗа, замечает Удалов.
Владимир Штанов
19 августа 2013 г.