Владимир Козак будет назначать авиаперевозчиков

Министерство инфраструктуры хочет отобрать у Госавиаслужбы полномочия по выдаче авиационным компаниям разрешений на полеты. Проект приказа «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий» опубликован на сайте ведомства 21 марта. Авиаперевозчики настороженно отнеслись к возможным переменам.

Министерство планирует создать комиссию по формированию и реализации государственной политики по вопросам эксплуатации воздушных линий. В нее войдут представители ведомства Владимира Козака и Госавиаслужбы. Комиссия будет рассматривать обращения авиаперевозчиков и принимать решение по выдаче разрешений на маршруты. Фактически министерство будет непосредственно принимать решения, а Госавиаслужба займется подготовкой и выдачей необходимых документов.

Передача полномочий позволит сделать процесс выдачи назначений на маршруты более прозрачным и четким, отмечают в Мининфраструктуры. Министерство будет принимать замечания к проекту в течение месяца.

Помимо переноса центра принятия решений, министерство хочет поменять и сам порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.

«Раньше право эксплуатации воздушной линии закреплялось в лицензии авиаперевозчика (отдельным приложением), сейчас это будет отдельный документ», - говорит высокопоставленный чиновник из Мининфраструктуры.

Кроме того, министерство хочет расширить список требований к авиаперевозчикам, а существующие - сделать строже. В частности, согласно проекту, авиакомпании должны будут представлять комиссии бизнес-план на три года с прогнозом пассажиропотока, расходов и доходов, средней стоимости авиабилетов, не иметь задолженности перед госпредприятиями (аэропортом «Борисполь» и «Украэрорухом») и Госспецфондом финансирования затрат на авиационную деятельность. Если авиакомпания не будет выполнять рейсы по полученному маршруту в течение года, назначение будет аннулировано и передано другому перевозчику. Сейчас долги перед «Борисполем» и «Украэрорухом» не являются основанием для отмены разрешения на перелеты, а требования к бизнес-планам перевозчиков прописаны нечетко.

«Новый порядок позволит сделать процедуру выдачи разрешений более прозрачной, и усилит контроль [государства. - Forbes] над авиакомпаниями», - поясняет источник Forbes в Мининфраструктуры. Близкий к топ-менеджменту одной из крупных авиакомпаний собеседник Forbes считает, что сделать процедуру получения рейсов более прозрачной можно и сейчас, когда назначением маршрутов заведует Госавиаслужба. «Причина в том, что министерство хочет контролировать назначения», - поясняет менеджер.

В авиакомпаниях к смене разрешительного органа отнеслись с опаской. «Сейчас действует понятная всем система. Она несовершенна, но перенос принятия решений в министерство сам по себе ничего не даст, если там будут работать те же специалисты, что и в Госавиаслужбе», - говорит генеральный директор авиакомпании «Роза Ветров» Владимир Каменчук. «Я пока не понимаю всех плюсов и минусов приказа, нужно время, чтобы разобраться», - резюмирует Карен Антонов, сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании «Ютэйр Украина».

Андрей Киреев

25.03.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua