Винский выгоняет частников из портов

Минтранс намерен расторгнуть все договоры о совместной деятельности морских портов с частными компаниями. Как заявил вчера министр транспорта и связи Иосиф Винский, на сегодняшний день в судах находится более 100 исков по договорам о совместной деятельности. «По деятельности Херсонского, Ильичевского портов есть очевидные нарушения. Мы эти вопросы обязательно доведем до логического завершения», - заверил министр.

Без контроля

Также, по словам Винского, Минтранс не будет давать разрешения подконтрольным ему предприятиям на ведение совместной деятельности. По словам министра, в результате ряда заключенных договоров о создании СП государство практически потеряло контроль над крупнейшими портами. «Инвестор вкладывает 1 гривню и забирает 50% имущества. Министерство никаких разрешений на такую деятельность больше давать не будет», - сказал Винский.

В то же время, по словам начальника «Укрморпорта» Сергея Климова, сегодня не существует эффективных механизмов для расторжения договоров о создании СП. «Сейчас есть только один порядок - судебный, но суд можно проиграть», - говорит Климов.

По его мнению, договор о совместной деятельности надо заключать исходя из принципа экономической целесообразности. «90% предприятий, которые создали СП с портами, не создавали ничего. Они пришли на все готовое, и то, что раньше принадлежало государству, поделили», - говорит Климов.

Порты сопротивляются

В самих портах не в восторге от инициативы Минтрса. «Подобные попытки были предприняты в свое время тогдашним министром транспорта Георгием Кирпой. Тогда порты поменяли договоры о совместной деятельности на договоры аренды. Но, как показала практика, договоры о совместной деятельности гораздо эффективнее», - напомнила пресс-секретарь Одесского порта Елена Гиряева. По ее словам, на сегодняшний день на базе порта работает три СП. В Херсонском порту - столько же.

«По одному договору о совместной деятельности компания работает более 8 лет, и к ним вопросов нет. Еще по двум компаниям уже полтора года длятся судебные тяжбы», - рассказал помощник начальника Херсонского порта по информационным вопросам Мирон Буба.

При этом решения судебных инстанций до сих пор принимались не в пользу государства. По словам Бубы, прошлое руководство подписало договоры о совместной деятельности с большими нарушениями, даже не согласовав его с коллективом. До сегодняшнего дня инвесторы ничего не вложили в развитие порта.

Напомним, ранее о намерении пересмотреть договора о совместной деятельности заявлял и экс-министр транспорта Николай Рудьковский. Совместно с ФГИ была создана рабочая группа, по результатам деятельности которой законность некоторых из них была оспорена в суде.

Руслана Песоцкая

01.02.2008




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua