Винский объявил войну менеджменту «Укрзализныци»

Главное контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки крупнейших госмонополий. Самые масштабные нарушения зафиксированы в «Укрзализныце». Ревизоры оценили нарушения на железной дороге в 2006-2007 годах почти в 2 миллиарда гривен. Махинации еще на 880 миллионов гривен зафиксированы уже за текущий год. Обвинения в коррупции, подкрепленные заключением КРУ, дали основания руководителю Минтранса уже на ближайшем заседании Кабмина требовать немедленного увольнения гендиректора «Укрзализныци» Василия Мельничука. Министр транспорта также намерен отстранить от работы и других менеджеров госкомпании.

Вопрос о смещении с должности гендиректора «Укрзализныци» Мельничука Иосиф Винский поднимает перед правительством уже не в первый раз. В мае нынешнего года министр уже подавал представление о кадровых перестановках в железнодорожном ведомстве, но Кабинет Министров отказался их рассматривать. По информации источников «ДЕЛА», депутаты из фракции БЮТ, имеющие интересы в транспортом бизнесе, заблокировали рассмотрение этого кадрового вопроса.

БЮТ делит рельсы

В частности, речь идет о секретаре транспортного комитета Николае Ковзеле. По данным «ДЕЛА», именно он лоббировал назначение Мельничука на должность главы железнодорожного монополиста. Судя по результатам проверки КРУ, тот рассчитался с депутатом сполна. Он предоставил скидки на перевозку товаров предприятию «Интертранс», которое контролирует Ковзель. По данным ревизоров, в результате льгот для отдельных компаний «Укрзализныця» потеряла 91,7 миллиона долларов.

Руководитель КРУ Николай Сивульский уже заявил, что сотни нарушений в «Укрзализныце» стали возможны в результате «непродуманных и даже коррупционных действий руководства компании и многочисленных нарушений финансового законодательства». Более, того КРУ собирается продолжить массированные проверки госпредприятия.

UZ_narushenia_KRU.jpg

В результате проверки КРУ пострадали не только железнодорожники, но и частная аудиторская компания Ernst and Young. Николай Сивульский обвинил ее в том, что в 2007 году она дала искаженную оценку имущества Приднепровской железной дороги. «Помещение общей площадью 19,6 тысячи квадратных метров, находящееся в центре Днепропетровска, компания оценила в 0,4 миллиона гривен», - отметил руководитель КРУ. Он также считает, что оценка здания проводилась с целью дальнейшего отчуждения объекта. Такие же обвинения к аудиторам выдвинуты и по другим объектам.

Глава КРУ заявил, что будет добиваться от Фонда госимущества пересмотра лицензии компании на право заниматься оценочной деятельностью. Однако пресс-служба ФГИ вчера заявила, что официального заявления от КРУ с просьбой пересмотреть лицензию в ведомство не поступало: «Мы не можем говорить о возможности лишения лицензии до тех пор, пока не получили документальные претензии ревизионного управления к оценщику», - сказали во ФГИ.

Что грозит аудитору

Кроме того, в Фонде госимущества утверждают, что решение по этому вопросу должен принимать наблюдательный совет, в который входят представители госструктур, занимающихся оценочной деятельностью и независимые оценщики. На совете должны быть заслушаны претензии всех сторон и принято окончательное решение. «На лишение компании лицензии должны быть очень серьезные причины. В случае с Ernst and Young это вряд ли возможно», - рассказал источник «ДЕЛА» в ФГИ.

Получить комментарий от глобального директора по связям с общественностью компании Ernst and Young Кевина Рассела вчера оказалось невозможным. «Наши глобальные партнеры не комментируют работу украинского департамента. У них есть более важные дела», - заявили в пресс-службе компании. Украинское представительство компании также отказало в комментарии.

Татьяна Недоризанюк

19 июня 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua