В США появился авиагигант

Американские перевозчики Delta и Northwest объединились, создав крупнейшую авиакомпанию в мире.

Американская Delta Airlines покупает перевозчика Northwest Airlines за 3,6 миллиарда долларов. Авиапарк «новорожденного» гиганта превысит тысячу самолетов, а на рейсах авиакомпании будут летать более 100 миллионов человек ежегодно. Совокупный годовой оборот авиакомпаний составляет около 35 миллиардов долларов. Соглашение о слиянии Delta Airlines и Northwest Airlines должно еще получить одобрение в антимонопольном комитете США.

Новый лидер

Эта сделка не имеет аналогов в истории авиабизнеса и по своим масштабам превосходит покупку Air France голландской KLM Royal Dutch Airlines. Тогда французы оценили KLM «всего» в 1,2 миллиарда долларов.

Согласно договоренностям, объединенная компания будет носить имя инициатора сделки Delta Airlines и ее штаб-квартира разместится в Атланте, в офисе Delta. Объединенную компанию возглавит Ричард Андерсон, глава Delta. В свою очередь, гендиректор Northwest Дуг Стинланд получит место в совете директоров компании.

По оценкам экспертов, теперь Delta будет контролировать четверть внутриамериканского рынка и зарабатывать около 32 миллиардов долларов в год. Слияние позволит американскому перевозчику занять лидирующие позиции и на мировом рынке. Трансатлантические маршруты традиционно являются приоритетными для компании, а Northwest внесет лепту своими тихоокеанскими маршрутами, включая японское направление.

Авиабанкротство

Обе компании заявляли о своих планах по слиянию еще в феврале этого года. Но тогда амбициозным планам топ-менеджеров помешали профсоюзы. Пилоты не смогли договориться об общем списке субординации, и только в апреле профсоюзы пошли на уступки и «дали добро». Пережившая в 2005 году унизительную процедуру банкротства Delta давно жаждала объединения с крупной американской авиакомпанией. А после того как четыре авиаперевозчика США объявили о своем банкротстве, обеспокоенная Delta с удвоенной энергией «продвигала» сделку с Northwest Airlines. Слияние поможет компаниям вместе справиться с главной проблемой отрасли - дорогим топливом. Только за последние 12 месяцев оно подорожало на 74%, и именно из-за этого американские перевозчики массово «складывают крылья».

Не исключено, что объединение Delta и Northwest даст толчок для целого ряда последующих слияний, которые заметно изменят диспозицию сил на американском рынке авиаперевозок. Известно, что четвертый авиаперевозчик в США - Continental Airlines - уже ведет переговоры с лидерами рынка United Airlines и American Airlines.

Инна Саакова,

16.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua