В России заканчивается 92-й бензин

В среду был официально опубликован технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Документ, вступающий в силу 5 сентября, с 1 января 2009 года запрещает производство в России бензина с октановым числом ниже 95, а с 5 сентября 2011 года и его продажу.

Таким образом, дефицит самого популярного, но не очень экологически чистого 92-го бензина (в Москве на нем ездит около половины автомобилей, в регионах - 80%) может возникнуть уже осенью. Если, конечно, нефтяники в оставшиеся девять месяцев не поработают ударными темпами и не создадут запасы АИ-92, которых хватит до 2011 года.

С одной стороны, переход страны на более чистый бензин, безусловно, хорошо скажется на экологической обстановке в городах. С другой - около половины российского автопарка составляют машины старше десяти лет, которые рассчитаны на использование АИ-92.

Конечно, старые «Жигули» или «уазики» будут ездить и на АИ-95, но их владельцам придется регулярно перебирать двигатели и менять подгоревшие клапаны. Либо покупать присадки, понижающие октановое число, при том что 95-й бензин и так на 1-2 руб. дороже 92-го.

Впрочем, возможно, трехлетний переходный период в итоге будет продлен. Окончательный переход на АИ-95 должен произойти как раз в канун следующих думских и президентских выборов. Нельзя исключать, что власти в столь ответственный момент предпочтут лишний раз не нервировать электорат и отодвинут дедлайн.

10.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua