В Китае представили поезд, разгоняющийся до 2900 км/ч

Инженерам из Поднебесной удалось сконструировать тоннель, в котором давление и сопротивление воздуха в десять раз меньше, чем в атмосфере на уровне моря. Подвижной состав по таким трубам сможет передвигаться на магнитном поле, не расходуя энергии на сопротивление воздуха и силу трения.

По словам ученого из Шанхайского университета транспортных технологий Jiaotong University Дэна Дзипанга, такой поезд способен достигать скорости 2900 км/ч. «Такой результат стал возможен благодаря отсутствию встречных воздушных потоков», - рассказал руководитель проекта. Для достижения таких высочайших скоростей внутри трубы необходимо создать вакуум.

Изобретатель объясняет, что если поезду удается достигнуть скорости 400 км/ч, то сопротивление воздуха подавляет 83% потенциальной скорости. Дэн Дзипанг добавил, что, преодолевая определенный скоростной рубеж, у пассажиров перестает закладывать уши и исчезает неприятный шум.

Изобретение, получившее название Supermaglev должно стать усовершенствованной версией уже существующих поездов Maglev. Сейчас такие устройства на магнитных подушках курсируют в Германии, испытываются в Японии, Южной Корее. В Поднебесной же с 2010 года работает участок магнитной дороги в 30 км, которая соединяет станцию шанхайского метро «Лунъян Лу» с международным аэропортом Пудун.

Китайские магнитные поезда развивают максимальную скорость, до 431 км/ч. Значительная часть трассы проложена по заболоченной местности. Каждая опора эстакады располагается на бетонной подушке, установленной на скальном основании. В некоторых местах толщина этой подушки достигает 85 метров. Проезд стоит примерно 7,5 долларов.

Следует отметить, что идея вакуумных магнитных поездов давно обсуждается по всему миру. Ближе всего к созданию такого транспортного средства подошел автор проекта Hyperloop Элон Маск - основатель космической компании SpaceX и автомобильной корпорации Tesla Motors. Он говорит о том, что в недалеком будущем можно будет перевозить пассажиров со скоростью 6-8 тыс. км/ч.

Одно из главных препятствий для реализации задуманного - высокая цена проекта. Один километр вакуумной трубы требует минимум 3 млн. долл. Однако ожидается, что такой транспорт будет недорогим - в четыре раза дешевле билета на обычный скоростной поезд. Также движение по трубе практически исключает вероятность столкновения между подвижными составами.

kitay.jpg

Станислав Табунов

21.05.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua