В хаб по субсидии

Кабинет министров на своём заседании в четверг практически определился с развитием основных пересадочных центров и решил субсидировать авиаперевозки в регионах, не имеющих устойчивого сухопутного сообщения.

Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, решено сформировать девять хабов: Московский авиационный узел (включающий в себя три аэропорта), Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск и Калининград. Не решено ещё, где будет девятый - в Ростове или Краснодаре.

Как пояснил г-н Левитин, общий объём затрат на поддержание инфраструктуры сети и содержание аэродромов до 2015 года запланирован в размере около 300 млрд руб., однако общий необходимый объём инвестиций для Минтранса на эти цели будет согласован с Минфином и Минэкономразвития при формировании соответствующей ФЦП на 2010 - 2015 годы. Опорная национальная аэродромная сеть уже оформлена. В неё должны войти 117 аэродромов из 351 существующего, причём опорные аэродромы должны быть обязательно в государственной собственности. Остальные по решению регионов могут быть переданы им или остаться у государства.

Кроме того, Минтранс и Минэкономразвития по поручению президента решили вопрос о субсидировании для населения авиаперевозок в труднодоступных регионах. В основном это касается Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Будет разработана специальная методика по определению уровня субсидий, - сообщил Игорь Левитин. - Пока она не согласована, для каждого региона будет своя методика и будет приниматься отдельное решение».

Как считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, едва ли будет целесообразным просто дотировать убытки авиакомпаний, совершающих рейсы в этих регионах, так как это не рыночный метод. «Если уж дотировать, то какие-то проекты, имеющие инновационные составляющие, - сообщил «Гудку» аналитик. - То есть деньги могут расходоваться на приобретение современной и эффективной авиатехники, на льготные кредиты. Второй путь - можно дотировать аэропортовую деятельность, поскольку в расходах авиакомпаний она занимает значительную долю. Если применить этот метод, то привлекательность перевозок сразу повысится и на старой технике».

Галина Бочарова

07.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua