В Европе падает авторынок

Ухудшение макроэкономических показателей в ЕС сильно повлияло на продажи новых машин. По предварительным подсчетам исследовательской фирмы Global Insight, в августе падение составило 16,4%, или 140 тыс. единиц. Такого в Европе не наблюдалось в течение последних 30 лет.

Исследование состояния автомобильной индустрии было проведено в 16 странах, в 15 из которых отмечено тяжелое положение на рынке транспортных средств. Исключение составляет лишь Португалия с ростом продаж 5,8%. Что касается крупнейших автомобильных рынков Западной Европы, то в Италии продажи упали на 27,1%, в Великобритании - на 18,6%, в Германии - на 10,4%, во Франции - на 7,1%.

Наихудшая ситуация наблюдается в Испании, где падение составило 41,3%. Вместо 100 тыс. новых авто в августе прошлого года, в августе текущего испанцы приобрели лишь 58,5 тыс. новых машин. Из-за серьезного кризиса на рынке недвижимости и роста ставок по кредитам они практически перестали покупать внедорожники. Еще одна причина - введение специального налога в Испании на автомобили с большим объемом двигателя.

В целом в течение августа жители Западной Европы купили лишь 714 тыс. новых автомобилей, что на 140 тыс. меньше по сравнению с августом 2007 г. Как ожидается, такие показатели негативно скажутся на годовых результатах продаж. Эксперты из Global Insight уже снизили свой предыдущий прогноз годовых продаж с 14,4 млн. до 14-14,1 млн. единиц. В следующем году ситуация на этом рынке вряд ли исправится, и аналитики предсказывают дальнейшее падение, не исключая, что в 2009 г. в Западной Европе будет продано меньше 14 млн. автомобилей.

Европейские компании даже приостанавливают заводы из-за падения продаж в Европе. PSA остановит свой французский завод в Мюлузе на пять недель вместо запланированных четырех. Renault из-за низкого спроса на модель Laguna остановит производство на заводе в Сандовиле в сентябре на 7 дней вдобавок к четырехнедельному отпуску в августе. Такому же примеру последует и итальянский концерн Fiat.

В целом по миру автопром также испытывает серьезные трудности. Особенно это касается американского рынка, где с июня этого года начался резкий спад продаж - на 18%. Продажи крупнейшей в мире автокорпорации General Motors в США сократились на 18%, у Ford Motor - на 28%, у японской Toyota Motor - на 21%. Именно в связи с падением продаж оба американских концерна сейчас оказались на грани банкротства.

Ранее также была обнародована отчетность за второй квартал лидера мирового автопрома по количеству продаваемых автомобилей в мире, согласно которой убытки GM компании за этот период достигли рекордных для всего мирового автопрома $15,5 млрд. Проблемы обнаружились даже у третьего американского производителя Chrysler, чьи кредитные рейтинги также снизило агентство Standard&Poor’s. Три американских автогиганта уже готовятся к продаже сразу нескольких своих брендов - GM уже объявила о продаже Hummer.

Юрий Лукашин

10 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua