В «Борисполе» совершил аварийную посадку Ан-140

Аварийные посадки самолетов отечественных авиакомпаний в последнее время стали повторяться с пугающей регулярностью. Чуть больше недели назад - 31 августа - стресс пережили пассажиры нашего «Як-42», когда во время перелета по маршруту «Шарм-Эль-Шейх - Киев» в салоне погас свет и выпали кислородные маски. Рейс, и без того вылетевший с задержкой, срочно вернулся в египетский порт. Оказалось, что на высоте 4 км возникли неполадки в системе обогрева салона и лететь до «Борисполя» было очень рискованно.

6 сентября снова возникло ЧП с украинским воздушным судном - на этот раз на внутреннем рейсе «Ивано-Франковск - Киев». У самолета «Ан-140», принадлежащего компании «Южные авиалинии», во время посадки не вышло переднее шасси…

- Это лайнер бюджетных авиалиний, летел из Франковска в Киев, билеты там стоят чуть больше 50 грн., - говорит Роман Бебешко, сотрудник Центра пропаганды УМЧС Киевской области. - На борту было 12 пассажиров и 4 члена экипажа. При заходе на посадку в аэропорту «Борисполь» отказала автоматика, и не выдвинулась передняя стойка шасси. Пилоты делали несколько заходов, имитируя посадку - ведь система «Анов» устроена так, что при сближении с землей шасси должно выдвинуться автоматически - однако электроника отказывалась работать.

Пришлось кружить, сжигать топливо и садиться аварийно. В аэропорт срочно подтянули пожарные части Борисполя, Киева и даже Переяслава. На случай экстренных ситуаций в воздушном порту есть специальные автомобили с цистернами, наполненными смесью воды и пены.

С помощью пенообразователей на «бетонке» посадочной полосы намыли пенную подушку, и пилотам была дана команда садить самолет. «Ан» сел на боковые шасси, а передней частью фюзеляжа скользил по пене. Пенная «подушка» не позволила образоваться искрам, которые могли привести к пожару и гибели пассажиров и членов экипажа.

Люди, конечно, очень переволновались, однако посадка прошла благополучно. Пассажиров спустили по надувным трапам, где их встречали медики. Но госпитализация никому не понадобилась. В минувшее воскресенье не удалось узнать, будет ли кто-то из пассажиров добиваться компенсации от авиакомпании «Южные авиалинии» за причиненные неудобства. В Одесском офисе авиафирмы работали только кассиры, которые о форс-мажорной посадке в Киеве ничего не знали.

Цифра

86 инцидентов с украинскими самолетами случилось с начала года. В прошлом году таких ЧП было всего 40.

Источник: украинский авиационный сайт «Крылья»

Ан-140 был надеждой украинского авиапрома

Это региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК им. Антонова в начале 90-х годов. Новый лайнер должен был прийти на смену морально и физически устаревшей модели Ан-24 и серийно начал выпускаться в 2001 году на Харьковском авиазаводе. Практическая дальность полета -2100 км. Крейсерская скорость - до 540 км/ч, максимальное количество пассажиров - 52 человека.

Первое несчастье настигло самолет этой модели в декабре 2002 года. На подлете к иранскому Исфахану «Ан-140» с делегацией ведущих авиаспециалистов Украины и России на борту врезался в вершину горы. Все пассажиры и экипаж - 43 человека - погибли. В самолете летели замгендиректора АНТК им. Антонова Ярослав Голобородько и замгенконструктора - Виктор Шишков, а также замгенконструктора запорожского КБ «Прогресс» Владимир Колесников и их российские коллеги.

Ровно через три года - 23 декабря 2005 года самолет той же модели, летевший по маршруту «Баку-Актау», упал у азербайджанского села Нардаран. Из 23 человек не выжил никто. После этого происшествия заказы на «Ан-140» существенно сократились.

Андрей Ткач

8 сентября 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua