Управление на месте

Совет Федерации предлагает расширить полномочия субъектов РФ в управлении морскими портами. Санкт-Петербург такое право может получить одним из первых.

Председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов встретился со спикером городского Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадимом Тюльпановым. Участники встречи обсудили недостатки федерального закона «О морских портах в РФ», который был принят в ноябре прошлого года. Петербургских депутатов не устраивает, что администрации морских портов имеют федеральное подчинение и никак не связаны с городскими властями. Поэтому регионы не заинтересованы во вложении бюджетных средств в портовую инфраструктуру.

Вячеслав Попов поддержал инициативу передачи субъектам РФ части полномочий. Например, по земельным вопросам.

Сенаторы обещают разработать поправки к закону «О морских портах в РФ» к началу осенней сессии Госдумы РФ. Речь идёт об участии регионов в решении вопросов земельных отношений, в организации работы пунктов пропуска в портах. Есть мировая практика передачи портов полностью в ведение региональных властей, что Вячеслав Попов считает вполне целесообразным вариантом для Санкт-Петербурга. Как и придание местному порту статуса «особой экономической зоны».

По словам сенатора, одновременно определить все границы портам мешает ряд сложностей. Некоторые земельные участки используются для портовой деятельности вопреки их назначению согласно кадастровому учёту. Кроме того, предусмотренный российским законодательством порядок межевания земельных участков затруднителен.

Он сообщил, что намерен выступить с инициативой внести в закон «О морских портах» поправку, касающуюся поэтапного определения их границ. Предложение поддержал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу.

Напомним, что федеральный закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят осенью 2007 года.

На прошлой неделе члены комиссии Совета Федерации посетили порты Усть-Луга и Приморск.

Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин видит плюсы в передаче права участия в портовой деятельности из центра в регионы. По его мнению, это стимулирует экономическую активность регионов. Все-таки порты находятся на их территории, они заинтересованы в увеличении своего влияния на их развитие. Кроме того, регионы смогут учитывать инфраструктурные потребности портов, решая их в рамках стратегии развития того или иного субъекта РФ (речь идёт о дорогах, энергосетях и других объектах).

Минусы, однако, тоже есть. Как заявил Александр Осин, финансовые возможности регионов не очень велики. Поскольку в условиях бюджетного централизма, который фактически создан в стране, на местах остаётся не так много ресурсов. Как результат, встанет целый блок вопросов, связанных с разделением финансирования между центром и регионами, а также административных полномочий. А определять морские границы портов нужно так, как это предусмотрено законом. Но предварительно решить кадастровые и прочие проблемы.

Альбина Булатова

14.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua