Улететь до понедельника

Уже пятые сутки подряд лондонский аэропорт Хитроу находится в состоянии хаоса. Главные воздушные ворота Великобритании никак не войдут в нормальный режим работы после торжественного открытия в четверг нового, пятого терминала. Неразбериха с багажом вызвала масштабный сбой расписания. В воскресенье основной британский перевозчик British Airways Plc был вынужден отменить 37 местных и международных рейсов, доведя общее количество отмен до 200. В результате путаницы из-за ошибок в настройках багажной системы в терминале скопилось 15 тыс. чемоданов и сумок, которые еще предстоит рассортировать.

Один из самых загруженных аэропортов Европы, Хитроу обслуживает 68 млн пассажиров ежегодно. Строительство нового пятого терминала продолжалось два десятилетия и обошлось в 4,3 млрд фунтов стерлингов (8,6 млрд долл.). Расширение аэропорта должно увеличить его пропускную способность на 30 млн человек. Фактически это будут пассажиры компании British Airways, которая планирует за год перевести в новый терминал 92% своих рейсов.

Пока работа аэропорта и авиакомпании затруднена. В пятницу пришлось отменить более 70 рейсов, в субботу были отменены 67 рейсов, в воскресенье сотрудникам British Airways удалось сократить это число наполовину. По оценке Совета пользователей воздушного транспорта, из-за технических проблем в сложной и интеллектуальной системе распределения багажа British Airways в считаные дни стала наихудшим авиаперевозчиком Европы по количеству потерянных сумок и второй по задержкам выдачи багажа. «Это будет продолжаться еще долго, - уверен эксперт BCG International Говард Уилдон. - Потенциальный ущерб British Airways от этого продлится гораздо дольше, чем кажется».

По данным британского Управления гражданской авиации, British Airways близка к нарушению правил обращения с пассажирами, установленных в странах Евросоюза. В офис регулятора поступила масса жалоб от пассажиров, застрявших на выходные в Хитроу. В частности, их недовольство сводится к отсутствию необходимого количества гостиничных номеров, а также кресел в зале ожидания пятого терминала. Неработающие лифты и телефоны выглядят мелочами по сравнению с накопившейся усталостью путешественников. Конкуренты British Airways, среди которых BMI и Virgin Atlantic Airlines, уже заявили о резком снижении объемов забронированных билетов.

Правительство Великобритании объявило, что готово помочь British Airways нормализовать работу нового терминала. «Все возможное должно быть сделано для того, чтобы лучше обслуживать пассажиров, которые, к сожалению, до сих пор страдают от отмен рейсов и их задержек», - заявила министр транспорта Рут Келли. Вчера British Airways и администрация Хитроу пообещали принять и выпустить в понедельник и вторник 87% запланированных рейсов. «British Airways в течение недели надеется увеличить количество вовремя прибывающих и отправляющихся рейсов», - заявил представитель авиакомпании.

Роман Кириллов

31.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua