«Укрзализныця» укоротит составы и сделает поезда быстрее

В 2014 г. на железной дороге готовится несколько новинок для пассажиров. Как выяснили «Вести», вокзальные платформы хотят зонировать, чтобы люди не бегали в поисках вагона, пустить в Одессу отечественный скоростной поезд и внедрить так называемое тактное расписание.

Сейчас в «Укрзализныце» прорабатывается пилотный проект движения региональных поездов с тактным расписанием - очень популярный в Европе. Его принцип предполагает, что на все станции поезд прибывает и отправляется в одинаковые минуты с постоянным часовым интервалом. К примеру, первый рейс отправляется в 6:00, на промежуточную станцию прибывает в 7:52, на конечную - в 8:52. Следующий рейс уже будет стартовать в 8:00, на промежуточной станции он будет в 9:52, а на конечной - в 10:52. В итоге поезда будут ходить намного чаще, чем сейчас, но сами составы станут короче - для рентабельности. «Наиболее вероятный маршрут, на котором начнет действовать тактное расписание, это линия Львов - Ровно. Электропоезд сможет преодолеть расстояние между городами за 2 часа и 5 минут (самый быстрый электропоезд, который сейчас курсирует на этом маршруте, добирается за 2 часа 35 мин. Поезда дальнего следования едут 3,5 часа. - Авт.)», - говорит нам координатор реформирования транспортной отрасли Координационного совета по экономическим реформам при президенте Александр Кава.

Еще одна новинка - вскоре между столицей и Одессой все же наладят скоростное движение. На этом маршруте, как рассказали нам в «Украинской железнодорожной скоростной компании», пустят поезда отечественного производства. Они смогут разгонятся до 200 км в час, однако пока максимальная скорость на дороге будет 160 км в час - настолько рассчитано полотно. «Это будут два поезда, один из которых поедет из Киева в Одессу (ориентировочно в пути - 5 часов), а второй соединит столицу со Львовом. Это направление сейчас востребовано и нуждается в еще одном составе, - говорят в компании. - Кстати, пока рассматриваем вариант, чтобы запустить эти два поезда уже в первой половине 2014 года».

Как рассказали «Вестям», наши поезда ни чем не уступают в плане комфорта корейским «Хюндаям». Там также есть розетки для подзарядки телефона, Wi-Fi, пандусы и места для людей с ограниченными возможностями. «Кроме того, багажные полки немного шире и размещены они посредине вагона, как бы разделяя его пополам. Это создает впечатление, что пассажир едет в небольшой комнате, а не в длинном коридоре. В первом классе есть места для одежды с тремпелями», - говорят в скоростной компании.

Железнодорожники могут упростить жизнь пассажиров. Как рассказали нам в «Укрзализныце», рассматривается вариант, когда на перрон нанесут разметку, которая поможет быстро найти нужный вагон. Используют опыт европейских стран, где делят перрон на сегменты «А», «Б», «В» и т. д. Скорее всего, в билете рядом с номером вагона будет указала зона, но рассматривают еще и другие варианты, когда на табло будут высвечивать, какие номера вагонов попадают в какую зону. К примеру, вагон №12 находится в зоне «Д». И если пассажир вышел на платформу в зоне «В», ему не нужно переспрашивать с какой стороны начинается нумерация - он сразу сориентируется, где его вагон.

Екатерина Стулень

11.11.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua