Украина выписала российским авиакомпаниям штраф на 25 млн. грн.

Госавиаслужба Украины наложила штраф в размере 24,61 млн. грн. на российские авиакомпании, которые несмотря на запрет Международной организации гражданской авиации (ICAO) продолжают летать над территорией Крыма и совершать посадки в аэропорту Симферополь.

«Несмотря на введение запрета на выполнение полетов в/из аэродромов Симферополь и Севастополь (Бельбек), авиакомпании России систематически нарушают правила полетов и порядок использования воздушного пространства Украины. Госавиаслужба Украины в соответствии с разделом XVIII Воздушного кодекса Украины и Порядком наложения и взыскания штрафов за нарушение требований законодательства на воздушном транспорте, утвержденного Мининфраструктуры Украины 26 декабря 2011 года, к авиакомпаниям-нарушителям применяются финансовые санкции в виде штрафов», - сообщили Delo.UA в ведомстве.

На сегодняшний день, в Крым летают такие российские авиакомпании, как «Аэрлофлот», «Транаэро», «Грозный авиа», «Барс», «Уральские авиалинии», Red Wings . По данным самопровозглашенного госсовета Республики Крым, аэропорт Симферополя принимает 77 рейсов ежедневно.

Однако чтобы Госавиаслужба получила указанную сумму, ICAO должно принять официальное постановление о выплате штрафа российскими перевозчиками.

Помимо штрафов, Госавиаслужба подготовила официальное письмо руководству Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации с требованием прекратить полеты в Крым. «В противном случае, Украина оставляет за собой право на основании пункта 1 (b) статьи 6 Межправительственного соглашения о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта между Украиной и Россией от 12 января 1994 года отменить разрешения на выполнение регулярных полетов в/из аэропортов Украины, выданные авиакомпаниям Российской Федерации», - указывают в ведомстве.

Однако это является крайней мерой и до ее принятия Министерство иностранных дел выступило с предложением провести неотложные консультации с представителями авиационных властей России от которых те, впрочем, отказываются. «Окончательное решение о запрете на полеты в Украину для российских авиакомпаний будет принято по согласованию с Кабинетом министров», - отмечают в Госавиаслужбе.

Юристы указывают, что у Украины есть еще один метод влияния на российских нарушителей, - международный. Так, государственные органы Украины имеют право проводить расследования по каждому факту нарушения воздушного пространства страны (а Крым согласно законодательству считается временно оккупированной территорией Украины) с уведомлением об этом авиационного органа государства, в котором зарегистрирован собственник и/или эксплуатант самолета. «Затем по факту расследования наша страна может подать жалобу в совет ICAO на нарушение российскими авиакомпаниями положений Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года», - отмечает адвокат, партнер Rabomizo Денис Рабомизо.

В случае повторного подтверждения ICAO своего решения об исключительном праве Украины на обслуживание воздушного пространства Крыма, авиакомпании, выполняющие такие «международные» авиарейсы из/на полуостров, могут потерять право на работу не только в аэропортах любой из стран-участнице Чикагской конвенции (52 участников), но и в ее воздушном пространстве. «С учетом количества стран, которые на сегодняшний день являются участниками Конвенции, можно смело говорить о том, что дальнейшее существование данной авиакомпании предрешено, особенно в сфере международных авиаперевозок», - подчеркивает юрист.

Отметим, что реакция украинский властей последовала после того, как 19 июля чеченская авиакомпания «Грозный Авиа» совершила первый рейс по маршруту Симферополь - Стамбул. Этот авиарейс можно было бы назвать первым международным авиаперелетом из оккупированного Крыма (как, впрочем, и делали российские СМИ), если бы не одно «но». ICAO (Международная организация гражданской авиации) ранее запретила все международные авиарейсы как над территорией Крыма, так и в/из аэропортов полуосторова, признав, что право на обслуживание воздушного пространства над ним принадлежит исключительно Украине. Таким образом, аэропорт Симферополя имеет право обслуживать только внутренние рейсы по Украине и в оккупировавшую его Россию.

Чтобы обойти этот запрет, авиакомпания «Грозный Авиа» нашла лазейку в законодательстве. Рейс Симферополь - Стамбул осуществлялся транзитом через аэропорт российской Анапы. Таким образом, заявленный как международный рейс, Симферополь - Стамбул по сути является двумя отдельными рейсами: Симферополь - Анапа и Анапа - Стамбул. Первый рейс, как и остальные рейсы из аэропорта Симферополь, классифицируется российскими авиационными властями как внутренний, а второй рейс, Анапа - Стамбул, выполняется уже как международный рейс на основе двухстороннего соглашения между РФ и Турцией.

В связи с этим Госавиаслужба обратилась к авиационным властям Турции с просьбой предоставить разъяснения по данному авиарейсу.

31.07.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua