12 февраля «Укрзализныця» в срочном порядке сняла с рейсов экспрессы Hyundai. Как объяснили в ведомстве, причиной стали трещины кузова и несущей конструкции в некоторых вагонах.
Прошло уже два месяца, а о ремонте скоростных поездов в «Укрзализныце» предпочитают молчать. Как ответили Delo.UA в пресс-службе «Укрзализныци», по состоянию на 15 апреля текущего года выполнены работы по модернизации двух вагонов электропоезда HRCS2 №010. «На основании проведенных испытаний двух вагонов будет принято решение о проведении модернизации других электропоездов», - сообщили в пресс-службе.
В ведомстве также добавили, что для выяснения причин неисправности электропоездов были проведены ходовые испытания. Параллельно с проведением испытаний инженерный центр компании Hyundai Rotem разработал первоначальный проект ремонта и модернизации электропоезда с учетом полученных при испытании данных.
В «Укрзализныце» утверждают, что снятые с рейсов поезда вновь появятся на железных дорогах Украины через 2,5-3 месяца. «Согласно утвержденному плану-графику, после завершения модернизации будет проводиться комиссионный осмотр подвижного состава, после этого электропоезд будет сдан в эксплуатацию. Планируется поэтапное введение электропоездов в эксплуатацию в течение 2,5-3 месяцев», - говорят в УЗ.
Уверены в скором «выздоровлении» поездов Hyundai и в правительстве, хотя в своих прогнозах там более пессимистичны. Как сообщил 9 апреля министр инфраструктуры Максим Бурбак, экспрессы Hyundai вернутся на маршруты через 3-4 месяца после проведения техобслуживания и устранения неполадок.
Между тем эксперты утверждают, что скоростные экспрессы встанут на рельсы не ранее, чем через год. «Чтобы поезда вышли в рейс, необходимо минимум 1-1,5 года. В сложившейся ситуации электропоезда лучше было вернуть по так называемому «нулевому варианту»: «Укрзализныце» возвращают деньги, а она - поезда», - отмечает эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Еще один источник Delo.UA на рынке также предполагает, что экспрессы Hyundai не будут курсировать еще минимум год. «Проблема не только с ходовой частью состава, а и с несоответствием других элементов конструкции украинским ГОСТам. Так, не единожды корейские поезда останавливались из-за проблем с токоприемником», - напомнил он.
«Масла в огонь» подливает и тот факт, что уже второй месяц продолжаются переговоры с корейской компанией по продлению гарантийного обслуживания скоростных поездов, инициированные железнодорожным монополистом. «На сегодня, ведутся переговоры с компанией Hyundai Corporation о продлении гарантийного срока на электропоезда за период их вынужденного простоя, и предоставление дополнительных гарантий на отремонтированные узлы», - сообщили в пресс-службе УЗ.
Напомним, «Укрзализныця» приобрела десять поездов производства Hyundai Rotem общей стоимостью свыше $300 млн., в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году. Все они находятся в ведении госпредприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» - дочерней структуры УЗ, главой которого, 17 апреля был назначен Леонид Лобойко (Он возглавлял УЖСК с 19 июня 2012 года, однако в июле 2013 года Лобойко был освобожден от этой должности по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию-ред.). Массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой в 2012 году. Тогда это объясняли воздействием низких температур, но полностью с маршрутов их не снимали.
По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, идея закупки скоростных экспрессов была хоть и хорошей, но неудачной в плане выбора подвижного состава. «В два раза дешевле было бы закупить поезда локомотивной тяги с вагонами отечественного Крюковского вагонзавода. В итоге, необходимо было бы приобрести 90 вагонов и 10 двухсистемных скоростных электровозов - это позволило бы задействовать производственные мощности внутри страны», - сообщил Delo.UA эксперт.
К тому же, добавляет Кава, для «Укрзализныци» вариант с вагонами КВСЗ был бы более удобным, потому как поезда локомотивной тяги позволяют быть более гибким в вопросе формирования составов. «Например, у HRCS2 три вагона первого класса, которые пользовались очень низким спросом. Однако УЗ не могла эти вагоны отцепить от состава по техническим причинам - вагоны оборудованы токоприемниками на крыше, которых нет на вагонах второго класса», - сообщает эксперт.
В конечном итоге, экспрессы стали для Украины не только не выгодными с экономической точки зрения, но и провальными в эксплуатации.
18.04.2014 г.