Украина и Россия сомкнут рельсы

Железные дороги Украины и России решили проводить совместную закупочную политику. Таким образом «Укрзализныця» и Российские железные дороги намерены добиваться более выгодных условий от производителей подвижного состава и элементов железнодорожного полотна. Объединение закупок позволит им противостоять частным транспортным компаниям при закупке вагонов, считают эксперты.

Гендиректор «Укрзализныци» Василий Мельничук и президент Российских железных дорог (РЖД) Владимир Якунин 11 июля на встрече в Москве договорились об осуществлении совместной закупочной политики. Железные дороги двух стран будут содействовать друг другу в закупке продукции у частных компаний и принадлежащих им предприятий. В частности, украинская сторона поможет РЖД в снабжении железобетонными шпалами и путевым щебнем, а «Укрзализныця» на специальных условиях получит от российской стороны термомощные рельсы, говорится во вчерашнем сообщении «Укрзализныци». Для разработки схемы взаимодействия двух администраций создана рабочая группа.

«Укрзализныця» объединяет шесть железных дорог и около 1,2 тыс. структурных подразделений. Обеспечивает 32% совокупного грузооборота Украины. Выручка в I квартале этого года - 11,3 млрд. грн, отчисления в бюджет - 3,1 млрд. грн.

РЖД находится в федеральной собственности, у компании - 133 дочерних и зависимых общества. Обеспечивает 39% совокупного грузооборота России. Чистая прибыль в 2007 году - 78,7 млрд. руб.

Благодаря сотрудничеству железнодорожные ведомства рассчитывают добиться лучших цен от производителей подвижного состава и элементов железнодорожного полотна. В частности, «Укрзализныця» до 2020 года рассчитывает закупить 79,8 тыс. грузовых и более 3,5 тыс. пассажирских вагонов. А РЖД, согласно принятой вчера правительством РФ «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», закупят более 900 тыс. грузовых и 29,5 тыс. пассажирских вагонов. РЖД также планируют ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий.

«Сейчас обновлять свои основные фонды ринулись сразу несколько железных дорог»,- говорит Дмитрий Подтуркин, руководитель аналитического отдела «Менеджмент консалтинг групп», консультирующий руководство «Укрзализныци». Повышение спроса на вагоны и элементы железнодорожного полотна спровоцировало повышение цен производителями - к примеру, железнодорожное литье украинского производства с начала года подорожало на 40%. «Некоторые материалы сейчас уже стали дефицитом. Между железными дорогами идет борьба за квоты - это также играет на руку производителям,- говорит господин Подтуркин.- Договоренность между 'Укрзализныцей' и РЖД даст возможность согласовывать объемы закупок продукции».

Экс-гендиректор «Укрзализныци» Зенко Афтаназив решение двух ведомств поддерживает. «Мы и раньше сотрудничали, но если это будет системно,- выиграют обе железные дороги,- считает он.- Чем глубже будет интеграция двух структур, тем лучше для них».

Впрочем, эксперты считают, что главной причиной, побудившей железные дороги объединить закупки, стала конкуренция с частными компаниями. «Около 70% произведенных в Украине вагонов покупают частные перевозчики России, и ни 'Укрзализныця', ни РЖД крупными заказчиками для них не являются,- говорит аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.- Крупные закупки анонсированы, но деньги на них пока не выделяются».

Антон Семиженко

18.07.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua