Центральная Европа надеется на ЕС и Катар

Страны Центральной Европы, желая снизить энергетическую зависимость от путинской РФ, хотят прибегнуть к следующим источникам ресурсов: к сжиженному газу Катара и таких стран, как Норвегия, Египет и Соединенные Штаты Америки. В среду, 14 мая венгерский президент Янош Адер заявил, что страны «Вышеградской четверки» (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия) намерены импортировать сжиженный газ из Катара, чтобы снизить зависимость от поставок голубого топлива из России, от которых Центральная Европа и Европейский Союз в целом зависят в среднем на 80%.

Как сообщил президент Адер, катарский сжиженный газ будет импортироваться в Европу благодаря новой инфраструктуре, которая находятся на стадии реализации. Голубое топливо будут транспортировать из Персидского залива в Италию.

Другой опорой в плане реализации плана президента Венгрии должно стать использование регазификатора Хорватии, строящегося на острове Крк. Согласно проекту ЕС, оттуда сжиженный газ будет транспортироваться в Венгрию, Чехию, Словакию и Польшу по коридору «Север - Юг». В то же время в Свиноуйсьце строится первый в Польше терминал по приему сжиженного газа.

Хорватский президент Иво Йосипович заявил, что благодаря политической стабильности Хорватия может играть важную роль в деле обеспечения энергетической безопасности в Европе, предоставив возможность диверсифицировать поставки газа.

Другая возможность для диверсификации снабжения газом стран Центральной Европы связана со строительством регазификатора в Клайпеде, в Литве. Литовское правительство намерено импортировать сжиженный газ не только из Катара, но и из Норвегии, Египта и США.

Как сообщил авторитетный портал wnp.pl, весьма вероятно, что регазификатор в Клайпеде будет связан системой энергетической инфраструктуры с Польшей согласно программе LitPolLink.

Этот проект, направленный на то, чтобы связать энергетические инфраструктуры Польши и Литвы, финансируется Европейским фондом развития (FES). Во вторник, 13 мая было окончательно одобрено строительство первой электролинии Elk-Atylus, чтобы связать энергетические инфраструктуры Варшавы и Вильнюса.

Как сказал польский министр экономики Януш Пехочински (Janusz Piechocinski), создание энергетического моста между Польшей и Литвой направлено на реализацию директив ЕС в деле энергетической безопасности.

Литовский министр энергетики Ярослав Неверович подчеркнул, что дата одобрения создания энергетического моста совпадает с десятой годовщиной вхождения Литвы в Евросоюз.

Маттео Каццулани

21.05.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua