Тревожный звонок

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвергла резкой критике лондонский аэропорт Хитроу за низкие стандарты обслуживания пассажиров.

По словам главы IATA Джованни Бизиньяни, в Хитроу сервисные услуги для пассажиров и авиакомпаний не соответствуют высокой плате за обслуживание, установленной в аэропорту управляющей им компанией ВАА.

За последние пять лет размер сборов за пользование инфраструктурой крупнейшего лондонского аэропорта вырос на 86%.

По меткому определению главы IATA, которая объединяет порядка 94% мировых авиакомпаний, ситуация в Великобритании напоминает «страну-монополию».

Британское Управление гражданской авиации, со своей стороны, согласилось с требованиями IATA относительно того, что «пассажиры и авиалинии заслуживают лучшего сервиса, чем им предоставляет ВАА», обязав компанию выплатить 1,2 млн. фунтов стерлингов использующим Хитроу авиаперевозчикам в виде компенсации за плохое обслуживание в апреле этого года.

Он ознаменовался хаосом в новом пятом терминале Хитроу, которым на паритетных началах владеют ВАА и крупнейшая британская авиакомпания British Airways.

Из-за сбоя в системе сортировки багажа было отменено около 450 рейсов из терминала, а перевод туда новых дальнемагистральных рейсов был отложен.

ВАА в ответ на критику со стороны IATA обязалась инвестировать около 4 млн. фунтов стерлингов на улучшение обслуживания, регистрации пассажиров, распределения багажа и обеспечения безопасности в Хитроу.

Помимо критического заявления в адрес Хитроу, глава IATA предупредил, что в текущем году практически все мировые авиакомпании должны быть готовы к убыткам из-за непрекращающегося роста цен на горючее, общую сумму которых он прогнозирует в $4,5 млрд.

«Вот почему мы думаем, что правительства, наши партнёры и профсоюзы должны понять, что это тревожный звонок, чрезвычайная ситуация и нужно действовать очень быстро, чтобы выжить и остаться с прибылью», - указал Бизиньяни.

В этой связи он не исключил банкротства ряда авиакомпаний в ближайшее время. Тем субъектам рынка, кто способен выстоять в условиях роста цен на авиатопливо, по словам главы IATA, придётся перекладывать часть возросших расходов на плечи авиапассажиров в виде дополнительных топливных сборов

Справка «Гудка»

Хитроу ежегодно обслуживает 67 миллионов пассажиров. Крупнейший аэропорт в мире по числу международных рейсов имеет две взлётно-посадочные полосы. Ежедневно принимает и отправляет около 1300 рейсов 90 авиакомпаний. Обслуживает около 185 тыс. пассажиров в день, 13% которых - транзитные. География полётов насчитывает около 190 городов на всех континентах. В аэропорту функционируют 5 пассажирских терминалов и один грузовой. Вся инфраструктура 5-го терминала будет построена только к 2011-му.

Дмитрий Благов

23.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua