Требования станут жёсткими

На начавшемся вчера в ОАО «РЖД» двухдневном сетевом совещании топ-менеджмент компании и представители железных дорог обсудили наиболее значимые проблемы и перспективы улучшения качества перевозочного процесса на сети РЖД.

Открывая совещание, первый вице-президент компании Вадим Морозов отметил, что в целом по сети ОАО «РЖД» в первом квартале 2008 года основные качественные показатели выполнены выше параметров, заложенных бюджетом.

«Погрузка в первом квартале выше уровня прошлого года на 5,5 %, особенно успешно в этом плане работают Красноярская железная дорога, где прирост к уровню прошлого года составил 21,1%, Горьковская (9,9%), Дальневосточная (7,8%) и Куйбышевская (7,4%) магистрали. В то же время Северная, Северо-Кавказская и Забайкальская дороги допустили снижение к прошлогоднему уровню».

Как заявил Вадим Морозов, грузооборот на сети по итогам первого квартала вырос к прошлому году на 10,1%, а производительность труда - на 12,2%.

Первый вице-президент сообщил, что с 1 апреля в компании начала действовать новая система оценки исполнения графика движения пассажирских поездов, которая предъявляет принципиально иные требования к работе пассажирского хозяйства и всего перевозочного комплекса в целом.

«В марте оценка исполнения графика проходила параллельно по прежним и новым параметрам с использованием современных средств телекоммуникации и связи. И если по прежним методам оценки график проследования пассажирских поездов был выполнен на 99,4%, то новая, более жёсткая система оценки выполнения графика даёт иную картину - 89,9%. В марте было задержано по проследованию более 43 тыс. пассажирских поездов, особенно большие проблемы с выполнением графика сложились на Московской, Горьковской, Куйбышевской, Красноярской и Южно-Уральской железных дорогах».

Как пояснил Вадим Морозов, переход на новую систему - это реализация одного из важнейших принципов улучшения качества обслуживания пассажиров через оценку исполнения графика проследования поездов не по начальным и конечным точкам или границам железных дорог, а через фактическое прибытие или отправление на каждой станции или остановочном пункте по маршруту следования.

Вадим Морозов поручил в течение ближайшего месяца улучшить выполнение графика и подчеркнул, что добиться положительных результатов можно только с помощью общих усилий всех служб, занятых в перевозочном процессе, причём прежде всего требуется улучшение координации между комплексом управления перевозками и службами локомотивного хозяйства.

Первый вице-президент компании подчеркнул, что исторически сложившаяся система управления перевозками, основанная на принципах работы общим парком, в новых условиях требует коренного пересмотра с учётом интересов всех участников перевозочного процесса, операторов и собственников подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей, пользователей услуг железнодорожного транспорта.

«В сжатые сроки предстоит провести огромную работу по пересмотру действующих положений, инструкций, разработке регламентов взаимодействия новых образований, пересмотру нормативов и методов планирования работы, а также системы бюджетирования. Потребуется существенная переподготовка кадров управленцев. Предстоит существенно повысить роль технологических и организационных основ перевозочного процесса - плана формирования и графика движения поездов», - сказал Вадим Морозов.

Вице-президент компании Вячеслав Лемешко как один из самых главных вопросов повышения общей эффективности перевозочного процесса на сети РЖД отметил вопрос взаимодействия ОАО «РЖД» с операторами и собственниками грузовых вагонов.

«Среди ключевых задач на современном этапе развития железных дорог - совершенствование тарифной политики, создание привлекательных экономических условий для использования парка приватных вагонов с учётом как интересов собственников подвижного состава, так и потребностей транспортной системы государства в целом, а также переход на новые, современные принципы учёта вагонов рабочего парка».

По мнению Вячеслава Лемешко, в важнейших программах научно-технического развития ОАО «РЖД» необходимо предусмотреть внедрение информационных технологий для улучшения взаимодействия компании с грузоотправителями и собственниками подвижного состава, а также разработать новые инструменты автоматизированного прогноза, планирования, контроля и регулирования погрузочных ресурсов.

Всеволод Колупаев

02.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua