Торговым судам навесили оборудование

Министерство транспорта и связи ужесточило требования к торговым судам. Ведомство составило список навигационного оборудования, которым они должны быть оснащены. Нововведение вступает в силу с сегодняшнего дня.

Чиновники объясняют: данный приказ призван повысить уровень безопасности мореплавания во внутренних водах Украины. Кроме того, такие нормы предусмотрены международными конвенциями. «Это позволит избежать компенсационных выплат со стороны государства в случае создания аварийных ситуаций», - говорится в обосновании к приказу Минтранссвязи.

В то же время реализация планов министерства может столкнуться с рядом проблем. «На сегодня нет отечественных производителей, которые могли бы предоставить подобное оборудование, заказы на него необходимо делать за рубежом. Нужно дать время на то, чтобы его закупить и установить», - утверждает начальник отдела маркетинга, рекламы и PR компании по комплексному обслуживанию судов «Марко Лтд» Елена Коломиец.

Опрошенные «ДЕЛОМ» судовладельцы пока не в курсе нововведения. «Мы руководствуемся не приказом, а международной конвенцией. На основании имеющегося у нас оборудования нам выдают документы, разрешающие выходить за рубеж», - рассказал главный инженер компании «Украинский коммерческий флот» Владимир Рудин. По его словам, все перечисленное в приказе оборудование является необходимым на судах согласно международным стандартам.

«Я в первый раз слышу об этих требованиях. Наверное, такой приказ, что о нем никто не знает», - сказал «ДЕЛУ» заместитель главного инженера Одесского портофлота Алексей Незнакомов. В то же время он уточнил, что у судов портофлота есть и радиолокационное, и другое необходимое оборудование. В компании «Укрферри» похожая ситуация - о самом приказе ничего не знают, хотя торговые суда, по заверениям представителей фирмы, оборудованы согласно всем требованиям.

По мнению экспертов, ужесточение требований к торговым судам в первую очередь ударит по небольшим судовладельцам. «Серьезные судовладельцы придерживаются всех международных конвенций, и этот приказ на них не отразится. Проблемы могут возникнуть у небольших компаний, портофлотов, которые находятся в госсобственности», - убеждена Елена Коломиец. По ее информации, государственные тендеры на закупку этого оборудования до сих пор не проводились.

Руслана Песоцкая

12 августа 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua