Торговый флот Донбасса уплывает на Кипр

Александр Савчук продолжит делить контроль над ООО «Торговый флот Донбасса» (ТФД) с Ринатом Ахметовым. Вчера Антимонопольный комитет разрешил приобрести более 50% в уставном фонде ТФД некой кипрской компании UITC Limited.

Среди учредителей UITC Limited присутствуют ЗАО «Украинская промышленно-транспортная компания» (УПТК), Omni Internаtional, Jassen Enterprises и Benford Marine, три из которых не чужды нынешним собственникам одной из крупнейших судоходных компаний страны.

До последнего времени «Торговый флот Донбасса» управлялся «Украинской промышленно-транспортной компанией» (владеет 42% уставного фонда), контроль над которой в октябре прошлого года оформил почетный президент «Азовмаша» Александр Савчук, выкупивший доли в УПТК у своих партнеров Рината Ахметова и Эдуарда Прутника. Еще 25,1% УФ ТФД принадлежит Фонду госимущества, который готовится к их продаже в текущем году. Управление еще немногим менее 25% предприятия приписывают компаниям, дружественным Ринату Ахметову. После продажи УПТК некоторые эксперты называли ТФД непрофильным активом для Александра Савчука и допускали его переход структурам, близким к СКМ.

ТФД занимается перевозкой генеральных и навалочных грузов и располагает 33 судами общим дедвейтом 350 тыс. т. Сейчас корабли ТФД курсируют между портами Черноморско-Азовского, Средиземноморского и Балтийского бассейнов, а также доходят до Западной Африки, Канады, США, Карибского бассейна, Южной Америки, Индии. Суда ТФД могут использоваться для экспорта продукции предприятий СКМ, и, в частности, перевозят слябы «Азовстали» на итальянские предприятия «Метинвеста». Два из соучредителей UITC Limited - Omni Internаtional и Jassen Enterprises - являются акционерами ОАО «Запорожкокс» (принадлежит 15,3% и 10,71% соответственно), однако в СКМ официально отвергают их принадлежность к группе. «Мы опосредовано владеем миноритарной долей (менее 25%) в уставном капитале одного из участников ТФД и не имеем какого-либо существенного влияния ни на принимаемые этим участником решения, ни на управленческие решения ТФД. Также мы не имеем никакого отношения к Omni International, Jassen Enterprises и Benford Marine и не располагаем никакими сведениями относительно их планов и намерений»,- сообщили вчера в пресс-службе группы.

По-видимому, новый собственник ТФД будет основным претендентом на покупку госпакета компании. В конце 2007 г. ФГИ выбрал «Консалтинг-центр» для оценки госдоли. Но, как сообщили в ведомстве, она еще не завершена. Если же UITC Limited станет полноправным собственником ТФД, то, скорее всего, первую роль в управлении судоходным активом будут играть менеджеры, близкие к собственнику крупнейшей ФПГ страны. «В настоящее время мы рассматриваем различные варианты своего дальнейшего участия в ООО «ТФД». Однако на текущий момент говорить о каких-то принятых решениях нет никаких оснований»,- отметили в пресс-службе СКМ.

Андрей Самофалов

04.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua