Тарифы в помощь

В среднем тарифы увеличились на 6,5% по всей грузовой номенклатуре.

Коэффициенты на перевозку крупнотоннажных контейнеров изменены с 32,443 до 2,601, зерногрузов - с 3,77 до 4,014, рудных - с 1,175 до 3,793. Изменение коэффициентов для крупнотоннажных контейнеров составило 2,443 - 2,601.

По словам министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, увеличение тарифов вызвано необходимостью. «Сейчас железная дорога исполняет две функции: убыточные социальные перевозки пассажиров и обеспечение перевозок для выгоды бизнеса олигархов. Если тарифы на перевозку грузов не повышать, железная дорога будет получать убытки», - добавил он.

Специалисты Минтранссвязи Украины уверены, что увеличение тарифов в первую очередь затрагивает интересы частных предпринимателей, поскольку 90% всех грузовых перевозок железной дорогой являются негосударственными (металлургия - 10%, уголь - 92%, стройматериалы - 100%, руда - 100%, кокс - 100%).

Первыми на увеличение тарифов отреагировали нефтяные компании, для которых при перевозке светлых нефтепродуктов к тарифам будет применяться коэффициент 6,98 вместо действующего 6,557, а тёмных нефтепродуктов - 4,283 вместо 4,559.

В компании «ТНК-ВР Коммерс» считают, что в результате такого повышения тарифов сократится выпуск продукции всеми украинскими нефтеперерабатывающими заводами вплоть до остановки заводов. Сейчас порядка 90% украинского мазута экспортируется, поскольку он не востребован на внутреннем рынке. При этом при учёте в цене новых тарифов украинский мазут будет неконкурентоспособен. «Кроме того, производители нефтепродуктов будут вынуждены сократить объём перевозок, и предприятия железнодорожного транспорта не получат ожидаемых доходов», - отмечает пресс-служба компании.

Повышение тарифов также негативно отразится на работе металлургических компаний страны, считает аналитик украинской компании «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин. «Это только ухудшит финансовое положение металлургических предприятий, поскольку внешние рынки металлопродукции падают, и дополнительные расходы на перевозки усугубят экономическую ситуацию в отрасли. Сейчас цены на заготовку на FOB снизились с $1,2 тыс. за тонну до $950, то есть падение - около $250. В то же время поднимается себестоимость изготовления металлопродукции за счёт увеличения расходов на сырьё и перевозки», - добавил он и отметил, что железная дорога Украины должна быть заинтересована в стабильности своего основного заказчика - горно-металлургического комплекса страны.

Очередное повышение железнодорожных тарифов на Украине - ещё на 9,6% - ожидается 1 октября 2008 года. Таким образом, до конца года повышение уровня коэффициентов составит 16,7%. В 2007 году увеличение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины составило 19,4%.

Рина Мориц

27 августа 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua