Тариэлу Васадзе негде ставить машины

О том, что «Укравто» планировало построить новый завод в Запорожской области мощностью 300 тыс. автомобилей в год, стало известно в конце января. Компания направила письмо в Запорожскую облгосадминистрацию (ОГА) с просьбой выделить земельный участок площадью 400 га под строительство предприятия (см. Ъ от 24 января).

Вчера «Укравто» представило Запорожской ОГА проект строительства нового завода, сообщил и. о. председателя облгосадминистрации Валерий Черкаска. По его информации, производственные мощности завода составят 240 тыс. автомобилей в год, а стоимость строительства - $1,02 млрд. «Первый этап строительства стоимостью $450 млн позволит к 2011 году наладить выпуск 120 тыс. автомобилей в год,- сообщил господин Черкаска.- А на втором и третьем этапах (2013 и 2015 годы стоимостью $320 млн и $250 млн соответственно - Ъ) будут введены в работу производственные мощности еще на 120 тыс. автомобилей в год и налажен выпуск автобусов и грузовиков».

Исходя из заявленной суммы инвестиций, новый завод, очевидно, будет заниматься мелкоузловой сборкой автомобилей, говорит аналитик ИК Galt & Taggart Securities Алексей Некраса. При этом эксперты считают объявленную сумму завышенной. По оценкам ИК Dragon Capital, стоимость строительства завода заявленной мощностью не превышает $800 млн. «$1 млрд - достаточно крупная сумма даже для таких компаний, как «Укравто» и ЗАЗ, чья совокупная прибыль в прошлом году, по предварительным оценкам, составила около $250 млн. Это говорит о возможном участии партнеров»,- отмечает господин Некраса. Ранее в Запорожской ОГА говорили, что в качестве партнера «Укравто» выступит General Motors, но вчера пресс-секретарь корпорации Марина Грушевская опровергла эту информацию, отказавшись от дальнейших комментариев.

В Запорожской облгосадминистрации заявляют, что готовы поддержать проект строительства завода. «Я распорядился подготовить документы для организации аукциона на аренду земельного участка»,- рассказал Валерий Черкаска.

Впрочем, планам компании может помешать целевое назначение земли, на которую она претендует. Сейчас она находится в ведении Научно-исследовательского института масличных культур Аграрной академии наук Украины. Поэтому для отведения «Укравто» заявленного участка необходимо разрешение Верховной рады, говорит член комитета ВР по вопросам аграрной политики и земельных отношений Валерий Бевзенко. «Но если будет представлено технико-экономическое обоснование проекта, думаю, трудностей в выделении участка не будет»,- полагает он. Отметим, собственник «Укравто» - Тариэл Васадзе - является народным депутатом от БЮТ.

Корпорация «Укравто» - крупнейший производитель и продавец автомобилей в Украине. Владеет Запорожским автомобильным заводом и варшавской автомобильной фабрикой Fabryka Samochodow Osobowych. Выпускает автомобили ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Sens, Оpel, Chevrolet, Chery, Fiat, Matiz и Warszawa. Чистая прибыль за девять месяцев 2007 года - 533,4 млн грн. Основным владельцем считается Тариэл Васадзе.

ЯКОВ НОСКОВ, Запорожье; АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВАЛОВ

06.02.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua