«Сухой» РФ может реанимировать проект производства 30-местных самолетов Су-80

Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера РФ Дмитрия Медведева заняться созданием нового самолета для региональной авиации. Изобретать новый лайнер не потребуется: «Сухой» готов достать с полки уже подзабытый проект грузопассажирского лайнера Су-80, рассчитанного на перевозку 30 человек.

«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил», - рассказал недавно журналистам вице-президент по финансам «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) Евгений Коньков. По его словам, правительство формулировало задачу производства новых самолетов только в отношении количества мест. Но не было конкретизировано, на каких аэродромах новый лайнер должен эксплуатироваться и каким двигателем должен быть оснащен. По его мнению, речь может идти о перевозках пассажиров на расстоянии 1500-2000 км. В то же время г-н Коньков отметил, что производимый ГСС самолет SSJ для перевозки пассажиров на региональных линиях не подойдет.

Программа Су-80 была закрыта несколько лет назад. Согласно сайту компании «Сухой», Су-80 - многофункциональный грузопассажирский самолет, предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой до 3300 кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки General Electric. Самолет управляется двумя пилотами. Взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Особенностью самолета является быстрая конвертируемость из пассажирского варианта в грузовой. Стоимость самолета в ценах 2006 года составляет от 230 до 280 млн. руб.

7 августа на совещании, посвященном развитию региональной авиации, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал от Минпромторга и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать вопрос о создании нового регионального самолета, в том числе и в кооперации с иностранными партнерами. Отсутствие современных и недорогих самолетов - одна из главных причин упадка региональной авиации. В качестве решения проблемы предлагался даже проект ремоторизации самолета Ан-2, который является основной «рабочей лошадкой» на региональных линиях с конца 1940-х годов. Как отреагируют чиновники на идею реанимации проекта Су-80, неясно: получить комментарий Минпромторга вчера не удалось. При этом официальный представитель ОАК Ольга Каюкова отметила, что о планах по производству Су-80 ей ничего неизвестно. «В продуктовой линейке корпорации такого самолета нет», - отметила она.

Компания «Сухой» «забыла» о проекте Су-80, когда начала заниматься проектом Superjet, вспоминает редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Проект интересный, по нему пытались сотрудничать с китайцами. Другое дело - он прочно забыт, и неизвестно, сколько будет стоить его реанимация», - отмечает эксперт. По его словам, так как есть политическое решение о возобновлении авиационных проектов, Су-80 может быть возрожден, но останутся вопросы по поводу его цены и послепродажного обслуживания.

Сергей Колобков

23 августа 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua