В РФ подняты ставки на импорт автомобилей и комплектующих
Правительство в несколько раз повысило импортные пошлины на автомобили. Постановление об этом будет опубликовано в «Российской газете» 12 декабря и через месяц вступит в силу.
Согласно документу плата за таможенное оформление новых иномарок увеличивается с 25% до 30%. Налог за 1 куб. см двигателя подержанных авто увеличится почти в два раза. Подержанными будут считаться не семилетние, а пятилетние автомобили. Так, одни из самых популярных импортных автомобилей с объемом двигателя от 1,5 тыс. до 1,8 тыс. куб. см старше 5 лет будет облагаться платой 2,9 евро за 1 куб. см. Если раньше таможенный сбор за входящие в этот сегмент Ford Focus, Toyota Corolla, Volksvagen Passat составлял 2,8 тыс. евро, то теперь - 5,2 тыс.
Пошлина на внедорожники с объемом двигателя 2 тыс. куб. см и возрастом более 5 лет вырастет почти в два раза - с 2,2 евро до 4 евро. Любителям малолитражных автомобилей тоже придется раскошелиться - ставка за подержанное авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см увеличивается с 1,4 евро до 2,5 евро.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, изменение пошлин обусловлено необходимостью поддержки отечественного автопрома и омоложения автопарка в стране.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, такими мерами людей вынуждают пересаживаться на более дешевые и менее безопасные автомобили. Кроме того, по его словам, с увеличением пошлин повысятся цены на все категории иномарок, в том числе и на собираемые в России. «Стоимость комплектующих также повысится, ведь их везут из-за границы, - подчеркнул г-н Похмелкин. - А для Дальнего Востока, например, это решение - настоящая катастрофа. Там большое количество людей связано с перегонным бизнесом».
Правозащитник предполагает, что граждане не пересядут на отечественные машины, а потуже затянут пояса и будут платить пошлины.
Аналитик компании Ernst&Young Иван Бончев считает, что импорт автомобилей в январе резко снизится и такая тенденция продолжится не менее полугода. «Минимальное падение импорта - 10 - 15%, и это самый оптимистичный прогноз. Дело не только в пошлинах. Коммерческие банки сворачивают программы потребительского кредитования, а импортеры уже объявляют о намерении повысить цены, как это сделала Тоyota», - сказал Иван Бончев.
Слова эксперта подтверждают данные Ассоциации европейского бизнеса, согласно которым продажи иномарок в ноябре этого года снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 136 тыс. 554 машин.
А по сравнению с октябрем реализация авто упала на 19,5%, в то время как в октябре продажи иномарок уменьшились на 5,7%.
Константин Филатов
11 декабря 2008 г.