Ставка на контейнеры

В начале лета Таганрогский морской торговый порт (ТМТП) приступит к строительству терминала по перевалке контейнерных грузов мощностью 110 000 TEU в год на территории порта, сообщил пресс-секретарь ТМТП Александр Руснак. Сдача терминала в эксплуатацию намечена на начало 2009 г.

ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (справка)

Акционеры - кипрская компания Chupit Limited - 64,41% (подконтрольна Владимиру Лисину), Росимущество - 25,50%, граждане России - 10,09%. Глубина акватории порта позволяет обслуживать суда грузоподъемностью 5000 т класса «река - море». В 2006 г. выручка от продажи (за минусом НДС, акцизов) - 249,432 млн. руб., чистая прибыль - 9,226 млн. руб. Грузооборот в 2007 г. - 2,1 млн. т (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Решение о строительстве совет директоров порта принял в конце 2007 г., сейчас завозятся стройматериалы. Инвестиции в проект составят не менее 60 млн руб. собственных средств, отметил Руснак. По его словам, также на территории четвертого причала построят железнодорожную ветку, площадку для складирования и хранения контейнеров (объем единовременного хранения 1300 TEU), реконструируют причал (215 м). Сейчас ТМТП осуществляет контейнерные перевозки на восьмом причале (мощность 50 000-60 000 TEU в год), в 2006 г. перевалили около 30 000 TEU, в 2007 г. - 37 845 TEU, говорит Руснак.

В совокупном грузообороте порта преобладает уголь - 693 400 т (в 2,5 раза больше аналогичных показателей 2006 г.) и нефтеналивные грузы - 470 700 т (на 57% больше, чем в 2006 г). По словам Руснака, с запуском контейнерного терминала перевалка угля, нефти и металла останется на прежнем уровне.

Согласно проекту генплана Таганрога, инфраструктура ТМТП по перевалке «грязных» грузов - угля и наливных грузов - будет вынесена за черту города в сторону Миусского лимана, но когда проект генплана будет утвержден - неизвестно, рассказала главный специалист управления экономики администрации Таганрога Нина Грачева. По словам Руснака, контейнерная инфраструктура порта останется в городской черте.

Контейнерные перевозки через Таганрог были бы интересны в первую очередь крупным турецким компаниям, говорит гендиректор BlackSeaForum Сергей Евмененко. По словам заместителя гендиректора российского представительства французской «Сиэмэй сиджиэм Русь» Алексея Рыбалко, компания заинтересована в увеличении контейнерных перевозок через Таганрог, так как занимается перевозками корейских комплектующих для завода «Тагаз». Рыбалко полагает, что перспективы развития автозавода позволяют нарастить контейнерные мощности в пять раз.

Полина Ефимова, Екатерина Струкова

21.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua