Старый исследователь Арктики ещё полон сил

Познакомьтесь поближе с одним из основных норвежских инструментов для изучения и картографирования арктических экосистем.

«Йохан Йорт» верой и правдой служит исследователям Института морских исследований с тех пор, как он был построен и спущен на воду в 1990 году. Судно, названное в честь первого директора института, имеет длину 64 метра и водоизмещение 1851 тонн.

Nor.jpg

Несмотря на то, что судно не имеет ледовой защиты, оно спроектировано таким образом, что исследователи могут работать на нем круглый год при любых погодных условиях.

Как уже сообщалось ранее, судно «Йохан Йорт» вместе с двумя другими норвежскими кораблями, принимало участие в морской научно-исследовательской экспедиции в Баренцевом море этой осенью.

В настоящее время в Норвегии ведется обновление флота морских научно-исследовательских судов. Новое судно «Крон-принц Хокон» строится на итальянской судоверфи Fincantieri. Оно будет одним из самых передовых исследовательских кораблей в мире, а его стоимость составит €175 млн. Судно будет готово к эксплуатации в 2017 году. Кроме того, Норвегия строит ещё одно судно под названием «Фритьоф Нансен». Стоимость этого корабля составляет €55 млн., строительство будет завершено в 2016 году.

Atle Staalesen

8.10.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua