Американская компания Elio Motors приобрела производственные мощности, на которых сможет воплотить свою мечту о революционном трехколесном автомобиле. Выпуск и продажа ультрадешевых и экономных авто намечены на начало 2015 г.
Elio Motors объявила о покупке части сборочного завода Shreveport Assembly and Stamping Plant, ранее принадлежавшего автогиганту General Motors. Компания получит около 140 тыс. кв. м. из 380 тыс. кв. м. площадей этого предприятия, расположенного в штате Луизиана, сообщают Экономические Известия.
«Мы получили невероятное количество поддержки, что привело нас к обретению нового завода, который станет основой для построения нового автомобиля. На приобретенном предприятии есть все необходимое для производства оборудование в полностью рабочем состоянии», - сообщил основатель и глава Elio Motors Пол Элио.
По его словам, компания собрала более $7 млн. в виде пожертвований. Этих средств хватит, чтобы нанять 1500 сотрудников и приступить к выпуску автомобиля, намеченному на первый квартал 2015 г. Компания рассчитывает выпускать 250 тыс. машин в год.
Как сообщает Пол Элио, главными достоинствами его трехколесника станут топливная экономичность и цена. Автомобиль будет потреблять 2,8 литров бензина на 100 км. На рынке США его стоимость, предположительно, составит $6800, что вдвое ниже сегодняшних цен на самые бюджетные авто.
Объявленная цена предусматривает наличие кондиционера, антиблокировочной тормозной системы, радиоприемника, электрических стеклоподъемников, центрального замка, обогрева стекол и трех подушек безопасности.
Elio Motors оснастит свой трехколесник трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 55 л.с. Этот привод способен разогнать машину до 100 км/ч за 10 с. Максимальная скорость трицикла - 160 км/ч. Объем бензобака составит 30 литров, что обеспечит запас хода на тысячу километров.
К настоящему времени компания сконструировала уже четвертый работающий прототип своего экономичного автомобиля. Хотя он выглядит футуристично, все его элементы, по заверению Elio Motors, прошли испытание временем. Ни одной новой технологии использовано не было.
Ради экономичности и дешевизны размеры автомобиля пришлось уменьшить. В нем предусмотрено только два места - пассажир располагается в салоне за водителем.
«Я долго вынашивал идею экономичного транспорта, поскольку сходил с ума, глядя на то, сколько денег утекает из нашей страны при покупке импортных нефтепродуктов. Трицикл будет отличным решением для миллионов потребителей, которым приходится в одиночку ездить из дома на работу», - рассказал Пол Элио.
Чтобы заработать на автомобильном рынке, стартапу Elio Motors придется поторопиться. В ближайшем будущем у него могут появиться серьезные конкуренты. В частности, компактные трехколесные автомобили собирается выпустить японский автогигант Toyota.
Прототип мини-автомобиля под названием iRoad на днях был представлен на выставке потребительской техники в Лас-Вегасе. Трицикл Toyota также двухместный и имеет два колеса спереди и одно сзади. Однако вместо бензинового двигателя в нем вмонтированы два электрических привода.
По заверению компании, iRoad обладает необычайной маневренностью: можно повернуть руль прямо перед препятствием, и автомобиль выполнит поворот, не потеряв устойчивости. Японский трехколестник максимально упрощен. Из средств управления присутствуют только руль, газ, тормоз и кнопка запуска. iRoad сможет развивать скорость до 45 км/ч. и проехать без подзарядки 50 км.
Денис Закиянов
15.01.2014 г.