Спустя 25 лет после аварии танкера «Эксон Валдез» агентство хочет ограничить добычу нефти в Баренцевом регионе

Агентство по окружающей среде Норвегии выступает против выделения лицензионных блоков в районе кромки льда в северной части Баренцева моря.

Некоторые из блоков, предложенных на предстоящем 23-м лицензионном раунде, расположены в районах, где морской лёд был на протяжении последних 15 лет. Это требует особого внимания, говорится в заявлении Агентства по окружающей среде Норвегии, сделанном в пятницу.

«Самые северные блоки на юге Баренцева моря находятся далеко на севере слишком близко к районам, где может быть лёд. Мы рекомендуем, чтобы перед утверждением этих блоков учитывался опыт уже выделенных в указанном районе блоков, - говорит Элен Хамбру, директор Агенства по окружающей среде.- Необходимо строго регламентировать научный процесс определения пределов кромки льда, касающийся и более суровых лет».

В то время как «Шелл» недавно отказалась от своих планов по разработке месторождений на севере Аляски, Норвегия и Россия со своими предложениями по освоению нефтяных месторождений продвигаются всё дальше и дальше в арктические воды. Самые северные из блоков на норвежском 23-м лицензионном раунде находятся на 74 градусе северной широты. Ещё никогда бурение скважин в коммерческих целях не велось так далеко на севере. В российских водах Роснефть и «ЭксонМобил» объединились для разработки нефтяных месторождений в Карском море, начало работ запланировано на лето этого года.

В этот понедельник исполнилось 25 лет с момента разлива нефти c танкера «Эксон Валдез» у берегов Аляски. В ознаменование этой даты «Гринпис» в Норвегии отправил альпинистов на буровую установку компании «ЭксонМобил», предназначенную для бурения скважин в российской Арктике. Эта установка в настоящее время находится на верфи в городе Олен в Норвегии. В «Гринпис» утверждает, что бурение скважин в арктических водах - «это безумие». «Если что-то пойдет не так, они останутся одни далеко на севере, в то время как спасательное оборудование находится на расстоянии тысяч километров».

Также Агентство по окружающей среде Норвегии озабочено готовностью на случай возникновения чрезвычайной ситуации. «Поскольку не было сделано никакой совместной технической оценки готовности в ледовых условиях, мы ставим под сомнение тот факт, что имеющаяся технология безвредна для окружающей среды».

«Климатические условия, большие расстояния и неразвитая инфраструктура могут сделать невозможными мероприятия по предотвращению разливов нефти, а также незначительно уменьшить или не уменьшить совсем возможное влияние на состояние окружащей среды, - утверждает директор Эллен Хамбру. Она особенно обеспокоена в отношении самых северных блоков. - В том случае, если самые северные блоки будут утверждены, необходимо удостовериться, что все необходимое спасательное оборудование будет имеется, до того, как начнется процесс бурения».

В четверг Агентство по окружающей среде опубликовало свое заявление (на норвежском), адресованное министерству нефти и энергетики Норвегии.

Thomas Nilsen

02.04.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua