«Совкомфлот» РФ поможет со «Звездой»

«Совкомфлот» РФ будет участвовать в судостроительном консорциуме «Роснефти» и Газпромбанка, которому планируется передать часть судостроительных активов Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил вчера зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев. Представитель «Совкомфлота» подтвердил «Ведомостям» интерес к участию в консорциуме. Но говорить о деталях и роли «Совкомфлота» в создающемся консорциуме пока преждевременно, отметил он. По его словам, этот вопрос находится в ведении основного заказчика.

Создать для строительства верфи «Звезда» консорциум инвесторов предложил на совещании по развитию российского судостроения (прошло 30 августа) президент «Роснефти» Игорь Сечин. Консорциум должен включать заказчиков и технологических партнеров верфи. «Роснефть», «Газпром» и «Совкомфлот» - основные заказчики для «Звезды». Сечин предложил разные варианты создания консорциума: с сохранением у ОСК «золотой акции» и подписанием опциона на обратный выкуп, принятием консорциумом гарантий по исполнению гособоронзаказа. Президент Владимир Путин по итогам совещания заявил, что ОСК должна сохранить в проекте блокпакет или «золотую акцию». Но окончательного решения о том, на каких условиях партнеры по консорциуму будут управлять проектом, не принято, сообщил представитель ОСК. Нет понимания и по линейке судов, которые будет строить «Звезда», отметил сотрудник одной из компаний - участников консорциума.

Возможно, к «Роснефти», Газпромбанку и «Совкомфлоту» добавятся и иностранные компании. По словам Сечина, ими могут быть General Electric, Parker Drilling, корейские компании. Ранее структура ОСК - Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) подписал соглашение о передаче технологий строительства судов-газовозов с корейскими DSME, Samsung Heavy Industries, STX Offshore and Shipbuilding, сообщала госкомпания. Эти компании рассматриваются как технологические партнеры консорциума, сообщил представитель ОСК.

Строительство верфи «Звезда» на Дальнем Востоке началось в 2009 г. Тогда партнером ОСК была корейская DSME. Но в прошлом году компания вышла из проекта. По словам директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимира Цыбина, после запуска первой очереди верфи (конец 2015 - начало 2016 г.) «Звезда» сможет выпускать суда дедвейтом 145 000 т, второй - 300 000 т. Третья очередь - это строительство в поселке Мысовом сухого дока и цехов насыщения для строительства офшорной продукции, офшорных добывающих платформ, уточнил Цыбин. Вторая и третья очереди будут строиться параллельно, и строительство завершится в 2018 г. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценил общую стоимость строительства «Звезды» в 111 млрд. руб.

Милана Челпанова

11.09.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua