Сочи претендует на груз

В 2008 - 2009 годах к югу от Сочинского морского торгового порта решено соорудить два грузовых района.

Они будут располагаться в Имеретинской долине в устьях рек Мзымта и Псоу и рассчитаны на приём стройматериалов, предназначенных для возведения олимпийских объектов.

Пропускная способность каждого терминала составит по 5 млн тонн в год. Они будут построены на глубине 10 - 12 м, к ним способны будут пришвартоваться до пяти судов класса «река - море».

Руководитель департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Григорий Минаев заявил на III Международном форуме «ЮгТранс-2008», что проект готов на 95%.

Для строительства олимпийских объектов потребуется перевезти в течение четырёх лет 100 - 130 млн тонн вспомогательных грузов, из них 35 млн тонн возьмёт на себя морской транспорт, заявил на форуме глава Федерального агентства морского и речного флота Минтранса России Александр Давыденко. Стоимость строительства олимпийских объектов транспортной инфраструктуры составит 316 млрд руб. Реконструированный грузовой терминал Сочинского порта и два вспомогательных грузовых района позволят обеспечить доставку олимпийских грузов.

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» предполагает выделение на эти цели бюджетных средств в размере 2,54 млрд руб., а также привлечение средств инвесторов в размере 9,89 млрд руб.

Грузовые терминалы порта Сочи очень интересны для потенциальных подрядчиков, отметил генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. Между ними может развернуться нешуточная борьба.

Объект этот, безусловно, нужен для доставки строительных грузов, считает эксперт. Не будем забывать, что морской транспорт - самый дешёвый. Да и после окончания строительства олимпийских объектов причалы не будут стоять без дела.

Сама по себе ёмкость Сочи как курорта после олимпийских мероприятий почти удвоится, а по оптимистичным оценкам - даже утроится. Это говорит о том, что существующие транспортные коммуникации не смогут справиться с потоком туристов. Даже наращивание пропускной способности авиа-, авто- и железнодорожного транспорта не закроет вопрос полностью, уверен аналитик.

Справиться с транспортной проблемой поможет и наличие портовых терминалов, которые после завершения строительства могут быть переоборудованы из грузовых в пассажирские. «Судя по тому, с каким размахом там всё будет строиться, Сочи станет скорее люксовым курортом, чем курортом экономического класса. Так что обслуживание круизных судов и яхт будет востребовано», - пояснил Агван Микаелян.

«В перспективе, - продолжил он, - можно превратить Новороссийск в очень серьёзный мультимодальный центр. Низкая пропускная способность железнодорожной линии, идущей вдоль берега моря из Туапсе, может вынудить часть пассажиров следовать в Сочи на пароме из Новороссийска. Отдыхающие прибывали бы в Новороссийск на поезде, а затем по тому же билету садились на паром до Сочи. Таким образом, расширение Сочинского порта открывает перспективы не только для грузового, но и для пассажирского движения», - полагает эксперт.

Илья Баскаков

25.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua